ЛитГраф: читать начало 
    Миссия  Поиск  Журнал  Кино  Книжный магазин  О магазине  Сообщества  Наука  Спасибо!      Главная  Авторизация  Регистрация   

 

E-mail:

Пароль:



Поиск:

Уже с нами:

 

Журнал "Млечный Путь" № 3-2014 (10)

Литературно-публицистический журнал


    Оглавление:
   Повесть
   О. Бэйс «Несостоявшееся шоу» 4
  
   Рассказы
   А. Базелинский «Мужской психолог» 70
   Е. Кушнир «И будет кровь» 88
   Б. Лисицын «Вечное имя» 98
   Д. Старцев «Мечта» 105
  
   Миниатюры
   О. Волковницкая «Останки давно умерших звезд» 112
   Л.Шифман «Когда позвонит Арелла» 115
  
   Переводы
   Р. Лок «Глубокая заморозка» 118
   Ж. Фатрелл «Загадка железного алиби» 137
   Л. Гольдштейн «Фотографии Кассандры» 150
   А. Тейчнер «Cerebrum» 162
   А. Рив «Смертоносная трубка» 180
   С. Лем «Весь этот философский хлам» 196
  
   Эссе
   Т. Адаменко «Убийство в рамках закона» 218
  
   Наука на просторах Интернета
   Ю. Лебедев «Errare humanum est» 228
  
   Стихи
   С. Гуревич 242
   Д. Филиппенко 243
   Е. Мильченко 244
   А. Бударов 245
   Сведения об авторах 250
  
  
   Ольга БЭЙС
  
   НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ ШОУ
  
   Пролог
  
  
   Интересно, произошло бы то, о чем я сейчас хочу рассказать, если бы я не стала однажды описывать в виде детективных историй некоторые свои расследования? Если бы издательство «Центр» не решилось бы их издать, если бы…
   Пленники ли мы обстоятельств, или мы сами творим свою реальность?
   Так или иначе, но именно всему перечисленному выше я обязана, как минимум, тем, что попала на место происшествия.
   Ничего не планируя и уж точно не подозревая, чем все может обернуться, я однажды оказалась в числе приглашенных на телевизионную передачу, посвященную детективному жанру.
   Очень люблю читать книги и смотреть фильмы, повествующие о всяких загадках и тайнах, особенно с некоторой примесью детективной игры. Именно поэтому я и согласилась на участие в этом шоу, а вовсе не потому, что считала себя писателем.
   Впрочем, передача была, на мой взгляд, слишком академичной и даже, откровенно говоря, скучной.
   Кроме того, мое присутствие в студии было обозначено лишь тем, что меня представили как «известного детектива и любопытного начинающего литератора», этим моя роль и ограничилась.
   Передача шла не в прямом эфире, поэтому некоторые моменты так называемой беседы репетировались и снимались. Уже через полчаса после начала съемок я пожалела о потраченном времени.
   Когда внезапно погас свет, мне в первый момент подумалось: «Серенькое начало – это просто гениальный замысел автора сценария, так он решил усилить контраст между теорией и практикой детективного расследования, вот именно сейчас начнется нечто удивительное и интересное».
   Свет зажегся почти сразу. И даже тогда, когда ассистентка режиссера внезапно оглушила меня своими визгами, я тоже еще полагала, что это происходит по сценарию. Однако едва я увидела, куда устремлен взгляд кричащей женщины, до меня начало доходить: похоже, я опять влипла в историю и ролью свидетеля мне не отделаться.
  
   * * *
   В двух шагах от меня на полу лежало тело Виллиса Балларда, и на сей раз не возникло мысли, что это замысел сценариста, поскольку за столь короткий промежуток времени вряд ли можно было так загримировать кандидата в покойники.
   Лицо писателя припухло, приобрело жуткий лиловый оттенок, глаза были выпученными и лишенными взгляда. В студии присутствовал на правах участника дискуссии медэксперт доктор Франк, он и констатировал смерть.
   Если вы читали роман Балларда «Тайны городских окраин», то, возможно, заметили, что реально произошедшее событие было чем-то похоже на описанное в упомянутом произведении. По крайней мере, если говорить о самом начале сюжета. Только это сходство и породило у меня мысль о преступлении.
   На самом деле доктор Франк об убийстве ничего не сказал. Он был очень осторожен в своих предположениях.
   Среди приглашенных был и настоящий полицейский инспектор, он, как и следовало ожидать, первым пришел в себя и сделал то, что было нужно, а именно: вызвал следственную бригаду из комиссариата, предупредил присутствующих о необходимости оставаться на месте до прибытия полиции.
  
   Глава первая
   Виллис Баллард
  
   Обстоятельства смерти Виллиса Балларда лишь смутно напоминали событие, описанное в его нашумевшем романе. Там смерть настигла режиссера, снимавшего фильм в картинной галерее.
   Сходство было, можно сказать, в общей картине происшествия. Большая комната, заполненная людьми и аппаратурой, необходимой для съемок. Кратковременное отключение света, которое оказалось достаточным для того, чтобы кто-то нанес смертельный удар.
   Случайное ли это совпадение? У меня возникли сомнения. И не только потому, что жертвой стал именно сочинитель, придумавший ситуацию, кстати, на мой вкус, достаточно банальную.
   Было еще одно роковое стечение обстоятельств: все произошло в тот момент, когда ведущий попросил писателя рассказать именно о романе «Тайны городских окраин».
   Рене Смолл, который вел эту программу, спросил: «Скажите, господин Баллард, события вашего романа полностью родились в вашем воображении или вы все же опирались на некоторые факты. Или, может, вы даже были свидетелем чего-то подобного?»
   Вот на этом и прервалась речь Смолла, так как погас свет.
   Полиция задержала нас часа на три. Мы ответили на стандартные вопросы и получили повестку в суд первой инстанции, где должно было состояться предварительное разбирательство. После этого всех отпустили по домам, а тело Виллиса Балларда было отправлено в центр судмедэкспертизы.
  
   * * *
   Утром следующего дня я примчалась в кабинет комиссара Катлера настолько рано, насколько это было возможно. Мне хотелось узнать факты, которые удалось раскопать полицейским инспекторам, не спавшим этой ночью. Такие инспекторы были, ну хотя бы один, я нисколько в этом не сомневалась и была права. Комиссар не стал скрывать от меня то, что уже было известно, тем более что он еще ночью дал интервью корреспонденту «Интерньюс».
   Результаты вскрытия показали, что Виллис Баллард умер от внезапной остановки сердца, которая сопровождалась приступом удушья. В его гортани была обнаружена довольно крупная вишневая косточка.
   Это сразу породило загадку. Вишни в баре были, вишенку бросали в молочный коктейль поверх взбитых сливок. Выглядело это так: высокий стакан бармен заполнял только что приготовленным коктейлем, сверху аккуратно выкладывал небольшой слой сливок, украшенный крупной яркой вишенкой. Получалось очень аппетитно. Но Баллард коктейль не заказывал, так говорит официант. Он принес ему только мороженое перед началом съемок, причем без всяких добавок. И стоит ли вообще об этом упоминать, если знать, что вишни в баре были без косточек?
   Никакого яда в крови писателя не было. Было обнаружено небольшое количество лекарственного вещества, которое писатель принимал по назначению врача. Кроме того, судя по всему, незадолго до смерти Баллард выпил небольшое количество коньяка.
   Вопрос о косточке во внимание вообще не приняли. Как говорит доктор Франк, подавиться такой косточкой можно, но не умереть, да еще так мгновенно.
   Как выяснилось, света не было тридцать две секунды. Сценарий записываемой передачи не предусматривал ничего подобного. Именно это обстоятельство и злополучная вишня беспокоили комиссара. И мне все это тоже казалось странным.
   Следствие, естественно, находилось в руках полиции, но я не могла не думать о происшествии. В голову лезли назойливые вопросы. Несчастный случай? Но какой? Что привело к смерти Виллиса Балларда? Может, убийство? Но как и кто? И главное – зачем?
   Из кабинета комиссара я позвонила Дэвиду, вскоре мой друг присоединился к нам. Он добавил кое-какую информацию о писателе, к тому, что нам с Эриком уже было известно.
   Как оказалось, Баллард был не таким уж пожилым, ему было сорок два. Он даже недавно решился на помолвку с известной спортсменкой Марией Становой, кажется, она чемпионка по академической гребле.
   Большой семьи у покойного не было, родители его умерли, старший брат тоже скончался три года назад. В общем, единственным близким человеком, если не считать невесты, оказался племянник Артур Баллард.
   Несколько слов о литературной карьере писателя. Первые три романа Виллиса Балларда были изданы в издательстве «Центр», но не принесли автору шумного успеха. Хотя нельзя было сказать, что они оказались провальными. Жанр был в моде. Написаны эти романы не хуже любых других. На полках книги не задержались, и вскоре подоспел четвертый текст.
   Вот тут, как сказал Дэвид, именно в раскрутку его четвертого романа «Тайны городских окраин» были вложены средства, и, судя по всему, немалые.
   Я тоже хорошо помню и ряд рецензий в солидных литературных изданиях, и интервью для телевиденья, и открытки с иллюстрациями в подарочных конфетных наборах, и многое другое. Это не могло не дать результата. Книга разошлась огромным тиражом. Она очень шумно, к тому же весьма восторженно обсуждалась. О премиях я уже и упоминать не стану. Казалось бы, теперь любой книге писателя обеспечен успех, ибо он уже автор бестселлера. Но его следующее произведение «Тень огня» почему-то продавалось довольно вяло. Попытки Рика Селивана, менеджера Виллиса Балларда, несколько оживить интерес к этому роману, используя рецензии и интервью, успеха не имели. Видимо, открытки в конфетных коробках эффективней. Так или иначе, преувеличенный тираж осел на складе, и его нужно было как-то продать.
   И вот в газете появилась статья о романе «Рука пророка», вроде бы написанном Баллардом, но не представленном читателю по каким-то мистическим соображениям. Именно об этом романе и должны были говорить на телепередаче, запись которой стала роковой.
   После того как мы выслушали Дэвида, комиссар сообщил нам еще один любопытный факт. Оказывается, рано утром он решился побеспокоить семейного врача Баллардов, и тут не было ничего удивительного. Если бы выяснилось, что покойный писатель был чем-то серьезно болен, версия о его скоропостижной, однако естественной, смерти стала бы основной. Но то, что сообщил доктор Бердски, не развеяло сомнений и никак не подтвердило эту удобную версию.
   – Виллис Баллард был практически здоров, – повторил нам комиссар слова врача, – были у него тем не менее некоторые чисто возрастные проблемы. В последние несколько месяцев наблюдалась сердечная аритмия. Иногда сердце начинало биться чуть быстрее, чем положено. Доктор назначил таблетки. Лекарство новое, но уже довольно активно используемое именно при таких симптомах. Я, естественно, поинтересовался, не могло ли использование этого препарата привести к внезапной остановке сердца? Бердски объяснил, что для этого его пациент должен был бы вместо одной таблетки принять как минимум пол упаковки. По-моему, это маловероятно. Но других фактов на сегодня нет. В показаниях свидетелей не было тоже ничего такого, что могло бы навести на толковую версию или хотя бы предположение.
   Теперь вопрос о возможности и необходимости продолжения расследования должен был решать суд. Иногда на этих предварительных разбирательствах выясняются очень любопытные факты, впрочем, далеко не всегда.
  
   Глава вторая
   Предварительное разбирательство
  
   Предварительное разбирательство в суде первой инстанции – очень важный момент любого расследования. Назначается эта процедура тогда, когда полиция не может на основании фактов, полученных в течение первых суток после происшествия, сделать однозначный вывод о том, имело ли место преступление и нужно ли проводить расследование в рамках уголовного дела.
   Решить этот вопрос должен судья на основании рекомендаций судебного следователя и фактов, которые могут быть получены в ходе открытого допроса свидетелей происшествия.
   Судебный следователь знакомится с материалами дела и проводит допрос прямо в зале суда.
   Иногда, правда очень редко, следствие и заканчивается подобным образом. Часто при разбирательстве ничего нового не выясняется, но сведенные вместе, расставленные по порядку факты помогают судье принять обоснованное решение.
   Однако заседание, посвященное происшествию в студии «Сандилайн», было весьма интересным и, несомненно, результативным, поэтому я хотела бы о нем рассказать более подробно.
   Свидетелей, включая меня, было десять. Сначала о моих показаниях, хотя меня допрашивали на свидетельском месте предпоследней.
   Поскольку вы хоть что-то уже обо мне знаете, не буду останавливаться на анкетных данных.
   – Вы были знакомы с господином Баллардом до встречи в студии? – спросил меня следователь.
   – Нет, – ответила я.
   – Знали вы, что он будет присутствовать на записи передачи?
   – Да. Мне об этом сказала Дебора Мартинс, когда звонила, чтобы сообщить точное время начала съемок.
   – Это госпожа Мартинс пригласила вас для участия в шоу?
   – Нет, меня пригласил Рене Смолл.
   – Вы сразу согласились?
   – Да, мне было и лестно, и любопытно.
   – А с господином Смоллом вы были знакомы до участия в его передаче?
   – Конечно, Рене Смолла я знаю давно, он был три года назад моим клиентом. Тогда я еще защищала его интересы как адвокат.
   – Расскажите, что вам известно о произошедшем в студии, – попросил меня судья.
   – В студию я пришла чуть раньше, чем требовалось. Но Баллард уже был там, вообще все пришли раньше. Ждать пару минут потребовалось только доктора Франка.
   Комната, где все происходило, была небольшой, кроме того, она была заставлена мебелью и аппаратурой, много места занимал бар, его соорудили в качестве интерьера только на время записи передачи. Всех приглашенных посадили вокруг овального стола в легкие и ужасно неудобные кресла. Только Рене сидел возле барной стойки на высоком стуле. А бар был настоящий, можно было заказать все, но в помещении было очень жарко, поэтому большинство, а, возможно, и все, заказали холодный молочный коктейль. Только Виллис Баллард попросил, чтобы ему принесли мороженое. Причем мне кажется, что ему тоже приносили коктейль, но я не уверена. Между мною и Баллардом сидел полицейский инспектор Ян Коуф. По левую руку от меня расположился доктор. О чем говорили, я плохо помню, а потом вдруг погас свет. Правда, он почти сразу зажегся, я не успела отреагировать. Потом закричала Дебора.

Далее читайте в журнале...

ВЕРНУТЬСЯ

 

Рекомендуем:

Скачать фильмы

     Яндекс.Метрика  
Copyright © 2011,