ЛитГраф: фрагмент книги на продажу
    Миссия  Поиск  Журнал  Кино  Книжный магазин  О магазине  Сообщества  Наука  Спасибо!      Главная  Авторизация  Регистрация   

 

 
Друзья:


Круковер

Собаководство в Израиле

Фрагмент книги

- Интервью? - спросил меня лохматый пес странной породы. – Ну, коли ты понимаешь наш язык, то дам. Расскажу кое-что.
    - А вы, разве, не на иврите говорите? – удивился я.
    - Нет, у нас, собак, нет различия в языках, мы все на одном разговариваем. Правда, чтоб с людьми общаться, приходится иностранные изучать. Вон, видишь сенбернар куст обнюхивает. Он у нас вообще полиглот. С хозяином в пяти странах побывал, теперь английский понимает, греческий, русский, иврит и французский. Эй, Сеня, как по английски собака?
    - Dog, - проворчал сенбернар.
    - А на иврите?
    - Кэлев. Надоели уже, что я вам – переводчик.
    - Его что, в самом деле Сеней зовут? – спросил я.
    - Нет, это мы между собой, по простецки. А то хозяева порой такую кличку придумают, что язык сломаешь. По паспорту он Рамзес, хотя к Египту никакого отношения не имеет. А меня, ты только подумай, Джорджаном окрестили. Не иначе моя мама с доберманом породистым согрешила.
    - Вы что ж, по породам друг друга оцениваете?
    - Что ты! У нас никаких национальных или из-за происхождения разборок не бывает. Мы – демократы! Но породистым легче жизнь устроить. Они чаще к богатым людям на жительство определяются. Мы, дворняги, на это рассчитывать не можем. Я, например, вообще приютский. Всего год, как усыновили добрые люди, больно уж я их дочке понравился.
    - И как там, в приюте жилось тебе?
    - Эх, лучше не вспоминать. Приют он и есть приют…
    
    То, что в Израиле за последние годы стало много собак, мы замечаем.
    То, что собаки служат в полиции и армии, мы знаем.
    То, что некоторые люди собак любят, другие – бояться, третьи – к ним равнодушны, мы предполагаем.
    Но как на самом деле обстоит дело с собаками в нашей стране – этого не знает почти никто.
    Информация на эту тему вроде как не секретна, объявлений множество, услуг. Парикмахерские для собак, гостиницы, помощь в дрессуре, лечение, приюты… И почти все это – частный бизнес. Открыть секреты своего дохода – обанкротиться. Лучше тайком, как в школах, где в каждой учат по своей методике и по своим учебникам. Конкуренция! Полезная, вроде, штука, но и мерзкая в то же время.
    Впрочем, вопрос спорный. И мы не о бизнесе, мы о собаках.
    
    1
    Считается, что собак первобытные люди держали с целью практической – для охоты, для охраны. Став цивилизованными, люди начали держать собак и кошек и для души, заменяя тем самым тоску по природе. Как держат комнатные цветы или птичек в клетке. Кошки в Израиле – существа самостоятельные. Дикие, но сытые. Не осознающие своей заброшенности. Чем-то похожие на бомжей, тусующихся возле Центрального вокзала. Собаки тоже самостоятельные. Спокойные. И совершенно неученые – зачем их учить, если даже многие дети в частных школах до пятого класса не умеют читать.
    
    Первое знакомство с собаководами начнется для вас с объявления в одной из газет: «Милые собачки и кошки ищут заботливого хозяина». В этом объявлении будут и фотографии. Вы остановите свое внимание на светлом лабрадоре и позвоните, чтоб договориться о встрече.
    На другой день в вашу квартиру явятся мужчина лет пятидесяти с дамой и тощим скелетиком, напоминающим пуделя. Пудель будет последовательно выражать трусость и агрессию, не забывая покусывать себя под хвостом – признак глистов.
    «Здоров, здоров пес», - скажет мужчина, - у нас справка есть от ветеринара.
    Пес, конечно, не здоров. Крайнее истощение физическое и нервное, глисты, возможно и другие болячки. Но ни это главное, что требовать от частного приюта. Нашли собаку на улице, помыли и пытаются пристроить на жительство «в добрые руки». Странно другое, я ведь просил лабрадора.
    Лабрадора демонстрируют на экранчике цифровой фотокамеры. На фото пес выглядит блестяще.
    После недолгого разговора выясняется, что посмотреть питомник невозможно. «Далеко мы живем, ну очень далеко. И заняты все время. Если будете брать – привезем сами. А то берите пуделя, вот его документы».
    Демонстрируются паспорт и родословная. Родословная такова, что король Людовик мог бы позавидовать.
    «Всего 800 шекелей, - ласково сообщает «сладкая парочка», - задаром, можно сказать отдаем».
    Да уж! Ежели бы они песика хоть месяц продержали, откормили, подлечили. Ну, тогда их расходы составили бы шекелей 50. И очень уж странно появление документов, если, по их словам, пес найден на улице.
    Конечно, я понимаю, что израильская собака может бродяжничать с паспортом и свидетельством о рождении в зубах. Но все равно, 800 шекелей – это оскорбление.
    Не менее странно нежелание пригласить меня в питомник, чтоб там я мог спокойно выбрать желаемое. Три раза я попросил об этом и всякий раз они уклонялись от темы.
    На этом и попрощались. И, хотя они обещали лабрадора привести, но так и не привели. Насторожили их мои вопросы.
    
    Второе знакомство с собачьим обществом произойдет в питомнике-приюте вполне официальном, в том, что в Тель-Авиве, рядом с Ботаническим садом.
    Работница питомника на мои, «невинные» вопросы отвечает как-то странно. Поэтому диалог напоминает беседу Алисы из зазеркалья с участниками сумасшедшего чаепития.
    - А вы собак не учите правилам хорошего поведения?
    - У нас приют. Мы собак с улицы подбираем или кто-то приводит, а потом отдаем желающим за плату. Чего мы их учить будем!
    - Почему бы не учить? Чистоплотности, например, чтоб на кровать на залазили, ходил рядом у ноги?
    - У нас приют. Мы собак беспризорных берем, а потом отдаем желающим. Не бесплатно, конечно. Зачем нам их учить!
    - Ну, представьте, дворняжку какую-то научить считать например, или служить. Такую и возьмут охотней.
    У нас приют! Мы собак бездомных берем, а потом пристраиваем тем, кто собаку хочет купить. Мы не школа для собак. Нам надо расходы окупать на их содержание. Вы что – чудак, что ли!
    Я почувствовал, что разговор пошел по какому-то порочному кругу и раскланялся.
    
    Израильтяне известны своей гуманностью. По отношению к бездомным собакам и людям. Они не дают им умереть, пристраивают… Стариков – в общежития, собак – в «хорошие руки». За плату, естественно. Тот факт, что неизвестная собака может иметь скверные привычки никого не волнует. Владельцев таких приютов - по вполне понятным причинам, а будущих владельцев собаки – из-за их полнейшей неграмотности в области кинологии. Им же никто не сказал, что неизвестный взрослый пес может быть крайне нечистоплотным, может иметь привычку рвать книги и вещи, а порой проявлять спонтанную агрессию.
    Интересно, может ли такой владелец подать в суд на собачий приют, когда его или его ребенка искусает необученный пес?
    
    2
    В принципе, может. В Израильском законе «О вреде» есть подраздел, который называется «Ущерб, причинённый собакой».
    Действует правило, в соответствии с которым на владельца собаки, виновного в укусе пострадавшего, возложена серьёзная ответственность, предусматривающая возмещение вреда за ущерб здоровью, а также морального вреда пострадавшему. При этом не важно, проявил ли халатность владелец собаки. Например, даже если собака была привита и её агрессивность была притуплена с помощью уколов, но при этом она всё равно покусала человека, то не важно, что владелец не мог ожидать от собаки нападения, всё равно он должен платить компенсацию и возмещать ущерб.
    Вместе с тем, закон предусмотрел и три варианта защиты для владельца собаки, при наступлении которых он будет освобождён от ответственности, даже если пострадавший требует компенсации.
    1. Пострадавший дразнил собаку и тем самым вызвал её нападение.
    2. Пострадавший сам напал на владельца собаки, его супругу, родителей или детей.
    3. Пострадавший незаконно, то есть без разрешения владельца, пытался проникнуть или проник на территорию владельца собаки.
    Насколько этот закон можно применить к владельцам приютов, где приобретено животное? Пожалуй, в очень малой степени. Зато хороший адвокат поможет вчинить им иск за продажу заведомо опасного товара, надо только сохранить документ, подтверждающий, что животное приобретено за деньги, куплено. То, что вы якобы просто оказываете материальную помощь приюту в их благородном деле, а не покупаете собаку или кошку, - полнейшая чушь. С вас берут деньги, а потом выдают животное: факт купли-продажи налицо!
    
    Кстати, не следует думать, что я отрицаю необходимость приютов для бесхозных животных. Напротив, всячески приветствую их существование. Плохо лишь то, что порой их владельцы подменяют гуманность денежным интересом.
    
    
    3
    Известно, что в странах с высоким уровнем жизни люди чаще заводят собак для души, а не для охраны. Так, в Дании больше всего спаниелей, лабрадоров, болонок. В Голландии тоже предпочтение отдано небольшим или не агрессивным породам: той-терьеры, таксы, ньюфаундленды, сенбернары, спаниели. А вот в Америке лидируют боевые собаки – немецкие овчарки, пит-були, ротвейлеры.
    
    И еще. Культура содержания собак в развитых странах не ограничивается магазинами с собачьими кормами и ошейниками. На выгуле пса хозяин всегда имеет с собой пакетик для сбора собачьих экскрементов. На ошейнике четвероногого любимца пластинка с адресом хозяина. С поводка собаку спускают только в специально отведенных для выгула местах. В Израиле следы собачьих оправлений видны всюду. И псы чаще всего ходят не то что на поводке, но и без намордника.
    Весьма трагично и другое. Если во всем мире прививки от бешенства делаются бесплатно, то в нашей стране и за эту процедуру надо платить. Что приводит к тому, что половина собак не привита, да и вообще не стоит на учете в ветслужбе. А бешенство, кстати, неизлечимо!
    4
    Несколько слов о «гордости» израильских кинологов. Это - единственная в мире Израильская Ханаанская собака
    Профессор Рудольфина Мензель отметила особые качества этих собак и разработала племенную программу...

    Купить и читать далее

Вернуться


 

Рекомендуем:

Скачать фильмы

     Яндекс.Метрика  
Copyright © 2011,