ЛитГраф: произведение
    Миссия  Поиск  Журнал  Кино  Книжный магазин  О магазине  Сообщества  Наука  Спасибо!      Главная  Авторизация  Регистрация   




Друзья:
Александр Крапивин

Водный мир - загадки и тайны

 Ложь укорачивает жизнь...
мудрец
недоверие свойство низких натур...
мудрец
сколько у государства не воруй, всё равно своё не вернёшь
мудрец
 

ВОДНЫЙ  МИР – ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ.

                                        

                                                                 Часть 1.

                                                              Вступление.

 

 

 

   Водная стихия издревле привлекала человека. Океаны соединяли континенты, море давало людям пищу, строительные материалы, золото, жемчуг, работу. Научившись строить корабли, человечество стало общаться и обмениваться культурой и технологиями. Сконструировав и построив батисферы, подводные лодки, батискафы и акваланги, человек стал проникать в ранее недоступные водные глубины, где наряду с открытиями и познанием необычного мира, столкнулся с тайнами и загадками, выходящими за пределы разума и здравого смысла,  логики и понимания природы.

   Тысячелетиями накапливались факты, случаи, закономерности явлений, необъяснимых как с точки здравого смысла, так и с научной точки зрения. Тем не менее, эти явления, имеют место быть, с завидной последовательность и постоянством, из века в век, повторяясь вновь и вновь на различных морях и океанах, реках и озёрах, прудах, заливах и фьордов, на всех континентах Земли, во всех странах.

   Неизвестные науки всевозможные рыбы и животные, загадочные существа, которых люди называют и русалками и водяными, наядами и дриадами, тритонами и кикиморами, лешими и домовыми, морскими змеями и драконами, различные «несси» и «йетти». «Летучие голландцы» всех систем и морей, водяные черти и «дедушки», водяные «Хозяева» и «банники», ихтиозавры и плезиозавры. Африканские болотные чудища, пожирающие слонов и бегемотов. Гигантские кальмары и спруты – осьминоги топящие и утаскивающие в пучину корабли, НЛО и  НПО, внезапно взлетающие из-под воды, загадочные звуки и свет идущие из водных глубин, серебристые человеко-рыбы, ихтиандры стремительно проносящиеся под водой, морские города расположенные под водой, флибустьеры и корсары, и затонувшая Атлантида. Все эти тайны и чудеса, всегда манили человека своей загадочностью и неопознанностью. Человек всегда старался отыскать ответы на стоящие перед ним вопросы и решать проблемы, которые ставила перед ним жизнь,  Природа и текущая реальность. И несмотря на то, что на пути разгадок морских тайн, гибли корабли, самолеты, гипотезы, теории и люди, Человечество всё упорнее и принципиальнее двигалось вперёд на пути познания необычного, тайного, фантастического и чудесного, выходящего за пределы здравого смысла и понимания сути вещей явлений и событий.

   Опыт и знания, накопленные на этом пути, требуют осмысления и уважения. Попытаемся же это сделать вместе, мой любознательный и увлекающийся читатель.

   Сведения, факты и события, которыми я располагаю, и буду оперировать в данной статье, можно почерпнуть из многочисленных исследований, описаний, рассказов очевидцев, летописцев, архивов церквей, библиотек и различных ведомств и учреждений. Вообще всё в этом мире, и в этой жизни уже было, нет ничего нового, и как говорил талантливый, нет гениальный учёный и необычный человек, Николай Александрович Козырев, в этом и заключается смысл и нерушимость мира.

 

 

 

   Всё то, что происходит у нас на глазах – лишь мизерная доля того, что существует на самом деле в Природе, на Земле и во Вселенной! Ведь у человека такой маленький, если не сказать жалкий и убогий диапазон чувств, органов и возможностей, для познания окружающего мира. Конечно, мы многократно увеличили и усилили свои возможности, с помощью многочисленных и многофункциональных электронных помощников-приборов, но есть такие области как знаний, так и явлений, которые ещё долго будут неподвластны самым хитроумным и точнейшим аппаратам и механизмам сконструированными человеком в этой реальности, на этой планете…

   Конечно, сейчас стало модным писать и читать обо всём эзотерическом, тайном и загадочном. Десятки и сотни всевозможных изданий заполонили рынки и умы обывателей Подумать только, какая мутная и гигантская «волна-цунами», обрушилась на мозг, растерянного и сомневающегося человека. Кому верить, за кем идти? Церковь вещает одно, газеты и журналы другое, политики третье, кришнаиты четвёртое, сатанисты пятое, готы шестое, а скинхеды седьмое. Попробуй, разберись в этой мутной пене, тем более что современная наука, напрочь отрицает всё, что не укладывается в прокрустово ложе её ортодоксальных догм и заученных постулатов. К счастью, жизнь и Природа намного мудрее, многогранней и разнообразней всех законов и теорем, открытых или изобретённых и выдуманных людьми за всю известную историю и цивилизацию человечества.

   И всё-таки, человек разумный, должен разобраться во всех хитросплетениях и чудесах современной жизни как на уровне чисто физическом, так и на уровне теософски-метафизическом, оккультном и духовно-эзотерическом. Что мы и пытаемся сделать в данном исследовании.

 

                                                   Часть 2.

                                          Феномен русалок.

 

 

 

   Феномен так называемых «русалок», существует давно и практически во всех странах и местах где есть более-менее скрытые от постороннего взгляда и внимания  глухие водоёмы, водные бухты, и иные водные пространства и акватории. Очевидцы и свидетели происшедшего – убедительнее любых аргументов сомневающихся и не признающих эту данность учёных и исследователей. Кое-что значат и факты фиксации данных явлений на фото- кино- теле- аудио-аппаратуру в последнее время. Если конечно не вообразить, что все они поголовно сплошь фальсификаторы, лгуны или сумасшедшие. Раньше, конечно же, было больше таких свидетельств, и я объясню почему. Так всегда бывает, когда какой-то вид живых существ, ранее повсеместно распространенных, начинает исчезать с лика Земли. И зачастую виной тому, являемся мы, люди, вроде бы  считающиеся разумными существами, тем не менее, на каждом шагу опровергающие это почётное звание. И хотя мы сами, ничтоже сумняшеся, мним себя венцом творения и царями Природы, (а кое-кто и Богом), но только этот вопрос остаётся открытым, неизвестно ещё до конца, кто от кого зависит, они от нас (растения и животные), или мы от них. А то, что мы живём и живы благодаря растениям и животным, это бесспорно, не стоит и обсуждать. И несмотря на эту истину, мы человеки, ускоренными темпами, уничтожаем их, а значит и свой мир, среду обитания, ещё немного, и, если мы в ближайшие годы не освоим и не заселим ближайшие к нам планеты и звёздные системы, то наша цивилизация просто исчезнет без следа, точно так же как уже исчезали до нас более развитые, как в техническом, так и в  культурном отношении многие и многие этносы и сообщества, начиная от Лемурийцев и Атлантов, и кончая Ацтеками и Этрусками.

     Сейчас стало очень модно писать о многомерности нашего мира, о параллельных пространствах и взаимопроникновения в эти миры, о посещениях жителей этих миров, в наш «обычный», трёхмерный, физический, или как его ещё называют, «грубый мир». Всё это так, и я попытаюсь в своей статье не выходить за пределы нашего такого родного, обычного мира. Мира, в котором и без того, столько всего намешано, столько тайн, загадок и происшествий, которых с лихвой хватит, чтобы годами разбираться и изучать целому сонму, как учёным всех уровней и направлений, так и просто энтузиастам и любителям от науки, которым является ваш покорный слуга, пишущий эти строки. Я пытаюсь взглянуть на все описываемые ниже явления и события, с позиции простого среднего гражданина-обывателя, не претендующего ни на какие звания, также как не утверждающего истину в последней инстанции. Давайте взглянем на факты и явления незамутнённым, свежим, независимым и незашоренным взглядом. Что из этого получится судить вам мои дорогие читатели.

   31 октября 1881 года, все американские газеты вышли с сенсационными заголовками на первых полосах, которые гласили, что в заливе выловлено тело русалки. Находку доставили в Новый Орлеан, где и выставили на всеобщее обозрение.

   «Это морское чудо, хорошо сохранилось» - писал репортёр бостонской газеты, сам внимательно осмотревший русалку. «Голова и тело её убедительно показывают женское её начало. Черты лица, глаза, нос, зубы, груди, руки и волосы – всё это совершенно человеческое. Волосы на голове светлые, шелковистые, несколько дюймов в длину. Кисти рук завершаются однако не пальцами с ногтями, а когтями напоминающими когти орла. Выше пояса она представляет собой полное подобие женщины. Ниже пояса тело этого существа, совершенно такое же как у кефали, что водится в здешних водах, чешуя, плавники, и точно такой же хвост. Многие опытные рыбаки и рыболовы – любители освидетельствовали её, и в один голос заявили, что ничего подобного в своей жизни они не встречали. Учёные мужи точно так же оказались в полной растерянности. Их заключение было, что, поскольку русалка – сказочный персонаж, они не берутся классифицировать её, или отнести к какой-то известной группе живых существ»

   В 1830 году в Британском музее, для обозрения была выставлена мумия русалки. А в Королевском медицинском колледже, многие годы хранились две мумии или чучела русалок. Они сгорели во время второй мировой войны, когда в здание попала бомба. И хотя сегодня в сознании многих русалка не более чем сказочный персонаж, свидетельства о встрече с ними известны со времён незапамятных, со времён Древнего Египта и Вавилона. Древнегреческий историк Мегасфен, подробно писал о русалках. Плиний Старший – римский историк, учёный и энциклопедист, в своей «Естественной истории» описывал их. О русалках знали, на Дальнем Востоке, в Китае, в Америке, задолго до появления европейцев. На наскальных изображениях повсеместно встречающихся здесь, изображены фигуры женщин, с хвостом вместо ног.

   Имеется много и других свидетельств встреч с русалками. В «Таймсе» от 8 сентября 1809 года, опубликовано письмо директора школы в городке Сурсо, Шотландия. В письме он рассказывал, как вместе с несколькими спутниками, «будучи в трезвом уме и доброй памяти», видел русалку, которая расчёсывала волосы на уступе скалы. Через несколько минут она нырнула, и из воды была почти не видна. «Должен заметить - продолжал он, -что до того, как я увидел это собственными глазами, мне нередко случалось слышать подобные рассказы, причём от лиц, в чьей правдивости я никогда не позволил бы усомниться. Но тогда, как и многие, я не был склонен верить этим свидетельствам. Должен признаться, что только когда я увидел сам этот феномен, я убедился в его реальности. Я буду рад если это моё свидетельство будет способно в какой-то степени утвердить факт реальности этого феномена, который натуралистам представляется невозможным, или поколебать скептицизм других, готовых оспаривать всё, если только они не видели этого собственными глазами».

   Свидетельств такого рода слишком много, чтобы на них просто махнуть рукой. Иногда очевидцев было несколько, некоторые заверяли свои показания у нотариуса, А другие подкрепляли их клятвой на Библии…

   Авторитетный географ и мореход, чьим именем названы река, залив в Канаде и пролив, Генри Гудзон, плавая неподалеку от Новой Земли, в корабельном журнале своей рукой записал: «Сегодня утром, один из моей команды, выглянув за борт, заметил русалку. Тогда он стал звать остальных и пришёл ещё один. Русалка между тем подплыла к кораблю совсем близко и внимательно разглядывала их. Немного погодя волна её опрокинула. От пупка и выше её спина и грудь были как у женщины. У неё была очень белая кожа, длинные чёрные волосы свисали назад; нижняя часть её тела завершается хвостом, как у макрели, блестящим, и похожим на дельфинью заднюю часть. Имена матросов, которые её видели: Томас Хилс и Роберт Райнар, дата: 15 июня 1608 года»

   О встречах с русалками упоминали в своих записках Колумб и его спутники по плаванию к берегам Америки.

   В те годы, когда о встрече с русалкой писал Гудзон, такие встречи в тех краях, случались довольно часто. Капитан английского флота Ричард Уитбурн писал в своих мемуарах: «Не могу не сказать несколько слов о странном существе, которое я встретил впервые в 1610 году. Рано утром, когда я стоял на речной стороне, в гавани Св. Иоанна в Ньюфаундленде , удивительное существо, очень быстро подплыло ко мне, радостно глядя мне прямо в лицо. У него было лицо женщины: глаза, нос, рот, подбородок, уши, шея и лоб были пропорциональны и очень красивы. На голове её было много синих полосок, напоминавших волосы, но, несомненно, это были не волосы. Я и человек из моего экипажа, что был тогда со мной, и который жив и сейчас, разглядывали существо это довольно долго. Когда оно было приблизилось к нам поближе, я, опасаясь, чтобы оно не бросилось на меня, отступил назад, оставаясь от него на длину копья. Дело в том, что в плавании я видел не раз, как большие киты и другие огромные рыбы, выскакивают из воды, подпрыгивая высоко. Отступая назад, уверяю, я только это имел ввиду. Существо же это, заметив, что я отступил, нырнуло и поплыло к месту, где я высадился какое-то время назад. При этом оно часто оборачивалось на меня. Я же теперь смог рассмотреть его плечи и спину до пояса, которые были квадратны, белы и гладки как у человека. Каким тело его было спереди, от шеи и ниже, я рассмотреть не мог. Какое-то время спустя, это же существо подплыло к лодке, в которой был в тот момент мой слуга Харидж, ныне капитан Ост – Индской компании. Существо ухватилось двумя руками за край лодки и попыталось в неё забраться. Бывшие в лодке перепугались, и один из них, со всей силы ударил его по голове. Тогда оно оставило их в покое. Позднее оно приблизилось ещё к двум лодкам в той же гавани, которые стояли у берега. Моряки в страхе выскочили на берег и оттуда смотрели на него. Я предполагаю, что это была русалка или водяной. Поскольку многие писали о таких существах, я решил рассказать, то что видел сам и что есть самая истинная правда».

   Пётр Первый в бытность свою в Голландии, увидел гравюру с изображением русалки в одной из книг. Конечно, нужно было быть тем, кем он был, чтобы заинтересоваться настолько, чтоб разыскать издателя и попросить его уточнить у автора, какие есть у него доказательства, что русалки действительно существуют. Автор книги, главный администратор церквей в колониях, ответил незамедлительно.

   «1 мая 1714 года – писал он – при ясной спокойной погоде, я видел сам на расстоянии примерно в три длины корабля какое-то человекообразное существо, обитателя моря, голубовато – серого цвета. Оно поднималось над уровнем моря, и на голове его было, что-то вроде рыбацкой шапки из мха. Кроме меня его видел весь экипаж корабля. Существо было обращено ко мне спиной, но оно почувствовало, видно, что мы приближаемся, нырнуло под воду и больше не появлялось».

   «Как подтверждение того, что твари, подобные той, что изображена на гравюре, действительно существуют, - продолжал он – позволю себе сослаться на свидетельство, которое совершенно достойно доверия. В 1652 году, лейтенант бывший на службе компвнии видел два таких существа в заливе возле острова Керам и Боэро, департамента Амбоина ( нынешняя Индонезия ). Они плыли рядом, что давало повод предположить, что были они женского и мужского пола. Через шесть недель, в том же месте, они появились опять, и видели их теперь человек пятьдесят. Существа эти, были зеленовато – серого цвета, и от головы до пояса, имели совершенно человеческую внешность и руки, нижняя же часть тела у них сужалась, сходя как бы на нет».

   Завершал свой ответ главный администратор весьма галантно: «Если бы в распоряжении моём оказалось подобное существо, я бы его от всего сердца подарил бы Вашему Царскому Величеству, чей интерес к любопытным предметам заслуживает всеобщей похвалы».

 

                                                        Часть 3.

                                               Загадки  и  тайны

   В современном рациональном и урбанистическом мире, мире компьютеров и Интернета, полётов на Марс и Луну, проникновения в тайны ДНК и цивилизации Шумеров, ядра и антимира, души и смерти, казалось бы, нет места таким явлениям и понятиям как ведьмы, призраки, водяные и русалки. Но на самом деле, наряду с космическими и ядерными технологиями, мы продолжаем жить в довольно странном, если не сказать враждебном и довольно непредсказуемом и загадочном мире. И с каждым днем тайн и загадок становится всё больше и больше. Одно лишь перечисление новых проблем заняло бы целый том, но я ограничусь лишь упоминанием некоторых, основных наиболее жгучих тем и проблем которые в последнее время особенно волнуют человечество, со времён Пифагора и Геродота, до сегодняшних дней.

Пирамиды, и не только Египетские, как были загадкой до Рождества Христова, так их тайны не разгаданы до конца и поныне. Атлантида Лемурия – цивилизации бывшие до нашей, где их искать? Мегалиты, разбросанные по всей планете, самый известный из которых Стоунхендж. Кто их возвёл, для чего, когда? Гипотез множество, какая из них соответствует действительности? Подземный мир с его обитателями и городами ещё ждёт своего исследователя. Загадки НЛО. Что это? Посланцы из параллельных миров, или же путешественники во времени? А может быть это банальные инопланетяне, причём не с какой – нибудь Альфы Центавры, а гораздо ближе. Почему не допустить, что они прилетели к примеру с Ганимеда или Ио, спутников Юпитера, которые ненамного меньше Земли. Или даже с Титана, спутника Сатурна. Что мы знаем об этих планетах? Да практически ничего. А круги на полях? Хотя собственно это вовсе не круги, а рисунки и пиктограммы, графики и чертежи, схемы и карты. То что это создано не земным разумом, уже доказано наверняка, но кто и для чего, вот здесь широкое поле для деятельности. А тайны Третьего Рейха, Чаша Грааля и Копьё Судьбы, Новая Швабия и Гиперборея, Китеж и Шамбала, истуканы острова  Пасхи и загадочные изображения в пустыне Наска, хрустальные черепа и Этруски, гора Кайлас и Китайская стена? Действительно ли жили великаны на нашей планете, и когда появился человек? Его предназначение на Земле, и куда мы уходим в конце жизни? Что такое «снежный человек», биоробот, киборг, житель другого измерения, или плод и фантазия нашей психики? Разумны ли камни и дельфины? Правда ли что уже в лабораториях созданы клоны людей, супер–люди, и супер-воины? Вечный двигатель и машина времени, уже созданы? Если нет, это всего лишь вопрос времени. Геронтология, можно ли стать бессмертным? Хилеры, Люди в чёрном, Запретная книга «Стансы Цзяна», полтергейст, Бермуды, Лох-Несс, Беловодье, Туринская плащаница, Ноев Ковчег и Ковчег Завета, аномальные зоны и проклятые места и места силы, загадки Библии и Христа, русалки…

    Загадки и тайны множатся, ответы где-то рядом, но находить их всё труднее и сложнее. Чем дальше мы продвигаемся вперёд на пути познания Природы, чем больше мы углубляемся в тайны психики и души , молекулы и ядра, тем больше встаёт вопросов, на которые к сожалению, всё чаще мы пока не находим ответов.

   В этой связи, попробуем ответить хотя бы на некоторые из них. Особое место в загадках морей и океанов, озёр и рек, занимают удивительные создания Природы, полу-люди полу-животные существа, русалки. Продолжим же о них разговор.

 

                                                                     Часть 4.

                                                                     Русалки.

 


 

   Зарубежные и Российские издания, как дореволюционные, так и современные переполнены мифами и легендами, сказаниями и фактами, очевидцев и свидетелей видевших воочию русалок, и зафиксировавших не только в своей памяти, но и на фото и кино плёнку, события и явления невольными участниками которых им пришлось быть в той или иной мере. Первыми образами русалок-сирен, дошедшими до нас можно считать сообщения Гомера. В своём бессмертном шедевре всех времён и народов, он поведал о том, как хитроумный Улисс- Одиссей, попросил своих земляков и товарищей привязать себя к мачте корабля, а всем остальным залить воском уши. Сирены, сладкоголосым пением имитируя голоса родных Одиссея: матери, жены, детей и друзей, попытались погубить героя Троянской войны. Но он не поддался на уговоры русалок, так как был крепко привязан к мачте корабля. На Руси же, русалки были явлением обычным, и в какой-то мере даже обыденным, если не сказать рутинным. Русалок считали душами утопленников обитающих в тех водоемах, в которых они утонули, и в соответствии с этим суеверием их избегали и боялись. Но иногда всё-таки такие встречи происходили, и довольно регулярно. И не только встречи, но и поимки русалок. Про одну из таких встреч, записал свой рассказ В. И. Даль.

   «В Петровском правлении есть деревня; крестьяне зовут её монастырём; выстроена она на берегу озера, имеющего в окружности версты две. Рассказывают, что давно тому, мужики этой деревни, неводя рыбу, вытащили из озера сетями ребёнка; ребёнок резвился, играл, когда опускали его в воду, и плакал, томился, если вносили его в избу. Мужик-рыболов поймавший ребёнка сказал ему однажды:

-Слушай мальчик, больше тебя я томить не буду, пущу к отцу в озеро, только услужи и ты мне: я по вечеру расставлю сети, нагони дружок в них побольше рыбы.

   Ребёнок, сидевший на шестке, задрожал, и глазки его засверкали. Мужик расставил крепкие сети на озере, посадил ребёнка в ушат, и вынесши на берег бросил в воду. Поутру приходит мужик осматривать сеть: полна рыбы! Мужичок обогатился рыбной ловлей».

Но не всегда русалок отпускали на волю. «Ловили рыбу - поймали русалку. Смотрим –девка

Коса – длинная предлинная. Только что не говорит. Положили её в школу. В школу сначала – в школу ещё не ходили. Положили в школу, а мы ходили глядеть. А потом её отправили… куда следовать. Вот какую русалку поймали!» (запись 1982 года, деревня Хвойное, Новгородской области).

   Этот случай произошёл совсем недавно можно сказать, и скорее всего эта русалка, как и другие, попав в неволю долго не прожила. Там же, куда отправили, (куда следовать), концов естественно не нашли. Если же углубиться в историю, то там, в глубине веков, этих встреч, превеликое множество.

   В 1619 году, два советника Датского короля Христиана, плывя из Норвегии в Швецию, заметили с борта человекоподобное существо, плывшее по тому же курсу. Добрые люди бросили ему ломоть бекона, просто чтобы покормить. Простодушная тварь неискушённая в людском коварстве, не могла конечно предположить, что в беконе спрятан крючок на прочном шпагате. Попавшись на эту приманку, морской водяной был вытащен на палубу. Но он так громко кричал, в крике его было столько угрожающего, что суеверные моряки сочли за благо бросить его обратно в море.

Иногда пойманных русалок и водяных отпускали обратно и сами рыбаки. Как сообщил журнал издававшийся в Эдинбурге, Рыбаки, доставая сеть близ одного из Шетландских островов, вытащили сети с русалкой. Была она сероватого цвета, и без чешуи на хвосте. Подержав её в лодке какое-то время, они решили её отпустить, и вскоре выбросили за борт.

   Так же поступили и шестеро рыбаков у острова Йелл, которые в 1883 году, тоже поймали русалку. Ростом она была фута три – то есть около метра. На теле её не было жабр, а на хвосте чешуи. По их рассказу она не сопротивлялась, и даже не кусалась, а только жалобно стонала. Подержав в лодке её часа три, они тоже выпустили её в море. Она тут же нырнула и ушла на глубину. Впрочем, не только русалки появляются из морских глубин. Порой существо это, тоже с рыбьим хвостом, оказывается мужского рода. В Английских летописях упоминается о таких «морских людях», которых ловили и вытаскивали на берег. В 1187 году на побережье графства Суффолк, поймали такого «человека». Неведомо сколько пришлось провести ему в заточении, но то ли не особенно стерегли его, то ли оказался не нужен он своим хозяевам, но каким то образом ему удалось избавиться от неволи. «Бросился в море, - заключает писавший, - и больше его никто не видел».

   В 1830 году, на острове Бенбекула, одном из Гебридских островов, местные жители собирали водоросли вдоль кромки прилива. Море было спокойным, и одна из женщин, услышав внезапный всплеск, обернулась. Она увидела рядом с собой в воде существо, «представляющее собой как бы женщину, только в миниатюре»  На её крик сбежались другие, и в изумлении наблюдали, как существо это, радостно резвилось в воде, ныряло и кувыркалось как маленький ребёнок. Близость людей русалку ничуть не смущало и не пугала. Но когда мужчины , попытались вброд обойти её с моря, чтобы поймать, та тут же поняла их маневр, и без труда уплыла подальше. Мальчишка под одобрение взрослых, стал кидать в неё камни. Один, к восторгу и радости всех, угодил в неё. По этой причине, а может от шока, русалка вскоре погибла, и прилив принёс её тело. Местный житель, видевший её сам воочию писал:

   «Верхняя часть этого существа была как у хорошо упитанного ребёнка трёх-четырёх лет, но с ненормально развитыми грудями. Волосы длинные, тёмные и блестящие, кожа белая и мягкая. Нижняя часть тела представляла собой хвост, как у лосося, но без чешуи».

   Известие о происшедшем, о чём написали газеты, собрало на побережье толпы людей, желавших убедиться во всём своими глазами.  И им это удалось. Ещё в 1900 году, исследователь, который побывал в тех местах, застал людей, которые своими глазами видели то существо, лежавшее на берегу, и даже трогали его своими руками, и охотно рассказывали об этом. Никто не знал, что делать с русалкой, пока местный шериф, Дункан Шоу, не распорядился изготовить для неё гроб, и похоронить там же на берегу, немного повыше.

   Известно ещё несколько свидетельств о встречах именно с таким миниатюрным  видом этих существ. Русалку, размерами с десятилетнего ребёнка, многие видели в 1819 году у берегов Ирландии. Английская газета «Дейли Телеграф», в 1886 году рассказала о двух рыбаках, которые заметили с лодки русалку, проплывавшую неглубоко под водой мимо них. Она тоже была не больше ребёнка, или как описал её рыбак: «величиной с тридцатифутового лосося». Рассказывают будто таких небольших русалок , видят иногда и в других местах. Их можно встретить и в Балтийском море, и в Финском заливе, и в Ладожском озере.

   «Перед бурей попадаются маленькие дети, моему знакомому рыбаку попался один, он сам видел, женщина была. И грудями воспитывают их, мы не раз в нашей речонке видели их. Плавают такие маленькие человечки». (Этнографическая запись. Эстония).

   По словам рыбаков заметивших с лодки русалку, размером с лосося, была она черноглаза и черноволоса. Случайное совпадение или нет, но и миниатюрная русалочка с острова Бенбекула, тоже была брюнеткой.

 

                                                         Русалки

 

                                                           Часть 5

 

   «Шиппинг Гэзет» от 4 июня 1857 года приводит рассказ нескольких моряков- шотландцев, которые поклялись на Библии, что «недалеко от берега, своими глазами видели в море существо с внешностью женщины, с полной грудью, черноволосую».

   Рыбаки, ловившие крабов в районе Оркнейских островов, заметили на одном из камней русалку «с черноволосой небольшой головой, белым телом и длинными руками» 1890 год.

   Так же выглядят часто и речные русалки, о встречах с которыми в разных местах, в России, рассказывали не только в прошлом, но и в наши дни.

   «Как девка стоит среди болота, волосе чёрное, до сих пор, не косой, так распущены. Лицо белое, глаза чёрные». И ещё: «Как-то бывает, она появляется. Обязательно на камне, посреди реки. Сидит женщина с чёрными волосами» запись 1990 года.

   «А вот дядя мой по маме дядя, Макарий звали, он пошёл на берег за водой, Иду говорит по берегу, а она сидит на камне. И там говорит, была в деревне ихней Катерина Прокофьевна, девка чёрная. Он с ведром-то идёт, подходит к берегу и говорит: Катерина, ты что рано купаешься? А волосы говорит распущены… А та волосами взмахнула, и в воду. И исчезла. Хоть верьте, говорит, хоть нет». Запись 1973 года.

   Вобщем, свидетели из разных мест и времён, говорят о русалках, почему-то в основном черноволосых. В местах удалённых от моря, русалок знали в двух видах: в традиционном, с рыбьим хвостом, и без хвоста – с ногами. Во втором случае, русалка отличалась от обычной женщины только тем, что жили в воде, в реке или в озере. Такие русалки часто выходили на сушу, в прибрежные кусты и деревья. Помните у Пушкина: «Русалка на ветвях сидит» Такими же были озёрные и речные русалки греков-наяды. Такой была и продолжает быть русалка в России, да пожалуй, и у всех славян в целом.

   «Дедушка был сторожем в саду. Там был хороший пруд. В этом пруду он видел русалок. Они купались. У них были волосы». (село Княжуха, Сурского района).

   «Девочки лет по 18, они ходили по воде. Как хоровод на Ивана Купала, и пели что-то. Это в Гулюшеве было. И вот из середины круга выплыла с рыбьим хвостом, большая женщина волосы зелёные. Ну, стали разбегаться, она за ними поплыла, но не успела…». Село Хмеевка Сурского района.

   Озёрные и речные русалки известны и у народов Сибири. В древности такая русалка была известна у тевтонских племён, а сегодня у немцев. Европейцы пришедшие в Африку, и в Америку, в мемуарах тоже упоминали русалок, видевших их в озёрах и водившихся в реках.. Некоторые даже ловили их, а некоторые даже… но по порядку.

   Бойкий английский мальчик который пытался подбить русалку камнем, конечно же не был таким уж очень злым и агрессивным. Просто через это у человека проявляется и находит выход охотничий инстинкт, тот самый звериный инстинкт охоты, который заложен в каждом человеке на генном уровне. И волей неволей, повинуясь этому инстинкту, люди при виде русалки, тут же старались изловить её или убить, без особых на то раздумий. Да и какие раздумья могут быть там, где действует инстинкт? Как-то в заливе Каско, возле Портленда США, рядом с плывущей лодкой, из воды появилось вдруг человекоподобное существо. «Тритон», как обозначил его потом один из матросов. Имел в виду он конечно же не мелкое земноводное животное, а морское божество, сына Посейдона. Или «водяной», как сказали бы в России. Он ухватился двумя руками за борт. То ли очень был любопытен, то ли познакомиться  захотел. Но не успел. Среди снастей валялся топор, и матрос с одного взмаха, отрубил «мерзкой твари» руку. Оставляя кровавый след на воде, «тритон» сразу ушёл на дно. Рука же осталась в лодке, как рассказывал всем потом ловкий матрос, была она «совершенно как человечья мужская рука».

   Инстинкт «убить», включается мгновенно, от одного вида непонятного существа. Как-то неподалеку от английского городка Экстер, рыбаки вытаскивали на берег сеть с уловом. В ней запуталась какая-то морская тварь, которая неразумно пыталась вырваться на свободу. Чтоб наказать за строптивость, они палками забили её. Рыбаки рассказывали потом: «Тварь эта умирая, стонала как человек». Глаза, рот и нос у неё оказались тоже как у человека. Но главное у неё был хвост как у лосося. О происшествии этом сообщил английский журнал «Джентлмэнс Мэгезин» за 1737 год. Непонятное существо это длиной 4 фута (фут- 30,5 см.) было выставлено для публичного обозрения там же в Экстере. Любопытные съезжались со всей округи и даже из соседних графств. Любознательность, впрочем, как и честолюбие, не знает границ. Моряки английского корабля «Галифакс»,  движимы были по всей вероятности именно этим благим чувством. Об этих моряках писал журнал «Скотс Мэгезин» в 1739 году. Они не ограничились тем, что на побережье Маврикия отловили нескольких русалок, где их оставил отлив. Хотя те, по словам моряков, имели человеческий облик и «весьма жалобно и громко стенали», матросы зажарили их и съели. Мясо русалок понравилось им, так как по вкусу было похоже на телятину.

Путешественники-европейцы и миссионеры в Центральной Африке в своих отчётах отмечали, что туземцы отлавливают в озёрах и реках русалок и едят их. Вопрос этот активно обсуждается и даже в церковных кругах – считать ли это явление каннибализмом или нет. Грех, конечно сказать, но такие убийства имели хоть какой-то гастрономический смысл. Другие случаи, когда убивали русалок, лишены были даже такого смысла. В один из дней 1819 года в Ирландии замечена была русалка, которая плескалась в водах прибоя у самого побережья. Собравшиеся на берегу смотрели на это редкое зрелище. Пока один из зрителей не попытался «для интереса», её пристрелить. Он выстрелил, и она, писал репортёр, «с пронзительным криком ушла под воду». Эта же сцена повторилась позднее, в 1892 году, у деревеньки Диернес, Оркнейские острова. Сначала русалку заметили рыбаки, ловившие крабов. Потом с берега многие тоже наблюдали её. Один же на всякий случай её пристрелил. В ажиотаже, к месту , где она была, подплыло сразу несколько лодок, но и не повезло, добыча ушла на дно.

   В России народ относится к русалкам со страхом, а значит с почтением и уважением. Но так было в старину. Времена эти давно прошли, и почтение и удивление сменились на откровенную враждебность и неприятие. Вот записи сделанные разными экспедициями и энтузиастами уже в наши дни:

   «Раньше говорили: вон чертовка на камне сидит и чешется. Теперь пришёл фермер и говорит: - Вы видите, кто на камне сидит? – Видим . Взял и с крыльца на мушку – хлоп! Она упала в воду. К камню подбежали, а на нём – золотой гребень лежит. Взяли и в омут за ней же и бросили в воду».

   Одну историю рассказал сельский милиционер, который с обидой жаловался на своё начальство, что имел неприятности от него, за то, что всю обойму расстрелял в русалку:

   «Возвращаюсь вечером, поздно уже. Но Луна. Иду мимо пруда, у нас тут в Потылихе большой пруд есть. Гляжу, русалка в воде, и, главное, не боится, на меня смотрит: Ну думаю, стерва! И с ходу – бах , бах, бах в неё… Всю обойму расстрелял, а она то нырнёт, то вынырнет, и появляется всякий раз в другом месте». Но занимала его не русалка, не то откуда она, почему? Важнее всего было то, что от начальства влетело ему, и что в «стерву», в неё, не попал. Другие, к сожалению попадали.

   Совсем недавно, в деревне Дунаево, Читинской области, записан был рассказ о русалке, что рискнула объявиться в реке: «…а потом, этот забулдыга Сафонов, убил эту русалку. Из воды её вытащил и показывал всем. У неё голова, руки и тело-то, человеческое. А ниже хвост рыбий. Чёрный и в чешуе».

   Где – где, а в России не любят русалок. Уж очень они другие, не такие как все. Разве можно такое простить? Само собой никогда. И воспринимал их народ соответственно этой своей антипатии. «В противоположность весёлым, шаловливым и увлекательным русалкам малороссов – писал исследователь сто лет назад, - великорусские русалки, злые и мстительные существа». Вот почему убить эту нечисть -  лучше всего. А если уж не убить русалку, то на худой конец, хотя бы поймать её. Иногда это удавалось.

 В своё время профессиональный интерес к русалкам питали католические священники – миссионеры. Важно было определить люди это или рыбы. Если это люди, у них есть душа, а значит, до них следовало донести слово Божие. Но для начала нужно было изловить хотя бы одну особь. Вот что пишут старые газеты и журналы тех времён и событий :

 «Миссионер из ордена капуцинов, на пути к Конго заметил с палубы вместе с другими пассажирами, как жители моря, русалки вместе с тритонами собирали водоросли на неглубоком дне. Корабль бросил якорь и незаметно были спущены сети, но русалки, заметив людское коварство, ловко их избежали. –Ни одна не попалась, констатировал капуцин с понятной досадой. Ещё один миссионер итальянец, отец Франсис из Павии, который в 1701 году посетил Анголу, не поверил сначала, когда местные жители, ему рассказали, что в их озере обитают русалки. Тогда, чтобы ему доказать отловили в сети одну и предъявили ему. Миссионер детально её осмотрел,   описал в своих записках, добавив, что через сутки, после того, как её поймали, она, к сожалению умерла.

 

 

                                                                        Русалки

 

                                                                         Часть 6


   Уточнить есть ли у русалки душа, важно было в Анголе ещё потому, что туземцы не просто ловили русалок, а часто и ели их. Кого же они ели в конце концов? Рыб или людей?  К ответу на этот вопрос церковь никогда не была так близка, как в 1560 году, когда у берегов острова Мандар, близ Цейлона, Голландский корабль, изловил сразу семь русалок. Отцы-иезуиты, оказавшиеся в тех краях. Естественно, постарались не упустить случай и выяснить есть ли у них душа. Но как всегда в таких случаях исследователи потонули в дискуссиях, заседаниях и обсуждениях, порой противоположных и исключающих друг друга, и так и не пришли к какому-то определённому выводу.

   К более определённому мнению по этому вопросу, пришёл М Боскэ, личный врач голландского вице-короля в Гоа, оказавшийся там же. Приложив к делу, как свои профессиональные познания в анатомии, так и скальпель, он в своём заключении утверждал, что русалки пойманные у острова Мандар, не только внешне, но и внутренне, по строению, во всём подобны людям. Очевидно, он не резал по живому. Потому что все русалки, которых сразу поместили в большие баки с водой, через несколько дней умерли. Столь же нерадостной оказывалась и судьба других попавших в неволю русалок. Тритон, или морской человек, был пойман в 1682 году, возле приморского итальянского городка Сестри, неподалеку от Генуи. Тогда же многие горожане имели случай вблизи рассмотреть его.

   «В течение дня, - писал очевидец, - его усаживали на стул, что убедительно говорит о том, что тело его достаточно гибко и имеет суставы, чего нет у рыб. Он прожил всего несколько дней, плача и испуская жалобные вопли, и всё это время ничего не ел и не пил».

   Отчаяние неволи было тому причиной, или еда, которую им предлагали, и которую они не могли принять, только все обитатели моря, которых удавалось поймать, жить у людей не могли. В январе 1738 года, газета «Лондон дейли пост», сообщила своим читателям, что в заливе возле городка Топсхэм, графство Девон, поймали русалку. Её показывали потом публике в городах Экстер, Бристоль, Бат. Неизвестно, сколько она прожила в неволе и что было с ней потом. Хотя если верить свидетельствам тех лет, русалки встречались в морях повсеместно, но для людей они всё же оставались дивом. Вот почему, когда в 1531 году, в Балтийском море в сети поймали русалку, её тут же поторопились отправить в подарок польскому королю Сигизмунду II. Король и весь двор, имели случай своими глазами видеть её. К сожалению тоже недолго. На третий день пленница умерла. И только в двух случаях зафиксировано сообщение о русалках, которым какое-то время , удалось прожить в неволе.   В 1430 году, в Голландии, буря размыла дамбу, и многие земли оказались затоплены морем. Жителям приходилось передвигаться на лодках. Как-то поутру, девушки из городка Эддам, плыли в лодке доить коров. В мелководье, в жидкой грязи, они заметили русалку, застрявшую там. Они взяли её с собой и она стала жить с ними. Русалка прожила у них пятнадцать лет! Правда говорить она так и не смогла, но зато они научили её носить платье, вязать и есть вместе с ними. Кроме того, как добрые католички, они научили её поклоняться кресту. Этот факт, как гласит хроника, дал повод, когда она умерла, похоронить её  по-христиански.

   О другой русалке, что тоже жила в неволе, сохранились не только запись, но даже её портрет, который был написан знаменитым Сью Готье с натуры в 1758 году, в Париже. Здесь она выставлена была для всеобщего обозрения в большом аквариуме на ярмарке, в предместье Сен-Жермен. Кормили её хлебом и рыбой. Была она «очень подвижна, и с удовольствием ловко плескалась в чане с водой, где держали её. Отдыхает она в положении вертикальном. Внешность же имеет уродливую и мерзкую».

   Пока отправляясь в плавание, человек не был уверен, что вернётся назад, пока ощущал он всесилие водных стихий, его животный страх распространялся и обитателей водных пучин. В те далёкие библейские времена, он и помыслить не мог, чтобы поднять руку на обожествляемых им обитателей вод. И всякий случай встречи в морях и океанах, незнакомых или же похожих на человека существ, вызывали у людей помимо изумления, почтение и преклонение перед неизвестным и загадочным; но никак не агрессию. А от чувства почтения и преклонения до чувства любви, расстояние небольшое. Вот почему любовь человека к русалкам, о которой создано так много рассказов и сказаний, мифов и легенд, стихов и поэм, не только литературный сюжет или художественная аллегория. Навряд ли найдётся такой народ и этнос, у которого не было бы рассказов о жителях лесов, озёр, рек и морей, и о встречах с ними, и не только о встречах, но и более продолжительных контактов, вплоть до совместного сотрудничества, охоты и даже совместного проживания. И в этих рассказах и фактах, всегда бывают эпизоды симпатии и любви, между человеком и русалками. Причем иногда эта любовь, как и положено, быть по всем канонам жизни, завершалась браком, как бы это  фантастично не казалось, мой уважаемый читатель. Но так же, как всё в этом мире имеет две противоположности, по той или иной причине, случался и иной исход.

 

 

 

   Шотландцы рассказывают, что когда-то, жил в их краях пастух по имени Манкс. А в местном озере, жила русалка. Она влюбилась в молодого красавца-пастуха. Как-то раз, когда пастух сел отдохнуть на камень лежащий у воды, русалка приметила его, и подкравшись незаметно сзади, так обняла его, что у пастуха затрещали кости. Он вырвался и грубо оттолкнул её. Конечно, деревенский пастух, что с него взять? Но русалке обиженной и оскорблённой, разве что-нибудь объяснишь? Она швырнула в него камнем. Камень попал аккурат в голову. Удар был настолько болезненный, что пастух вскоре – умер. А ведь всё могло быть совсем по-другому! Но ещё хуже, когда в отношения, которые касаются только двоих, вмешиваются другие. И хотя делают это они из лучших побуждений (как им  кажется), но, как правило, не к добру. Рассказывает Тувинский шаман, (запись 2004 года).

   «У нас был человек, Байгыр Байоно. Он встречался с русалкой. Весной у берега реки, он встретился с необыкновенной красавицей. Стал встречаться с ней каждый вечер. А когда они прощались, она уходила, а куда, он не знал. Вдруг, он совсем другим человеком стал. Другие заметили, что он совсем ничего не кушает. А маленько пастухом работает, очень любит ходить туда, где речка. Почему не кушает, родители не знают. Потом пригласили великого шамана Тангака: у нас мальчик таким стал, не кушает, не поёт, не питается, к речке ходит. Тогда шаман совершил камлание и прогнал красавицу-русалочку. Если бы великий шаман не сделал бы этого, он бы давно погиб от этой красавицы – русалочки. Кто с ней встретится, от этой связи никогда не уйдёт!»

   И неизвестно, так бы это было, или может быть совсем по-другому, кто знает? Ведь человек всё равно живёт в своём мире, а его возлюбленная в другом. И встречаются они только на кромке соприкосновения этих двух миров. У многих народов, и не только в России о таких встречах есть немало зафиксированных документально сообщений.

   «Служил Андрей Ушаков во флоте, а русалка к нему выходила и песни пела. И так она ему на сердце запала, что влюбился. А у ней любовь, настоящая. И ребёночка нажили. А что моряку делать, как её с собой привезти, ведь она не умеет говорить, и ребёнок не умеет говорить. И переслали его на другой корабль. Она приходит, смотрит, нет его. А её показывают – уехал. Тосковала очень» ( записано в 1990 году деревня Хорошово Новгородс-кой области).

 

                                                                         Русалки

 

                                                                          Часть 7

 

   Впрочем, не обязательно, чтобы всё завершалось печально. В России, в народе считали, что, если русалку крестить, или хотя бы надеть на неё крест, она становится человеком и может быть среди людей, жить и всё остальное. В воду больше её не тянет. Конечно, всё это можно представить как фантастику, если бы не было фактов, что такое действительно имело место быть неоднократно. В этих случаях, как можно понять, речь идёт, всё о тех же речных или луговых русалках, у которых вместо рыбьего хвоста – две ноги.

   «В деревне Мальцевой Вязницкого уезда – писал этнограф Д. К. Зеленин в 1916 году, - мне рассказывали о двух случаях, когда на русалках женились деревенские парни, причём священник через крещение сделал их предварительно людьми».

   На такие случаи ссылаются и другие исследователи. «В Орловской  губернии женился один на русалке. В Калужской губернии на русалке женился пастух: священник крестил её, и она стала обыкновенной женщиной. Такие случаи бывали и во Владимирской губернии, где даже два парня женились на окрещённых русалках».  (Этнографическое обозрение, 1914 года).

   Случаи эти, подразумевают более человекоподобных речных или же луговых русалок. Память о подобных браках имеется и в других странах. В Греции, по словам исследователей, имеются семьи, хранящие запись поколений своих отдалённых предков. В перечислении этом редко, но всё же встречаются иногда записи и упоминания о речных русалках – нереид.

   В Шотландии, где память предков также чтут с достоинством, и ведут скрупулёзные записи из века в век, считается, что один из кланов Макларен, произошёл от брака простого смертного с русалкой. В Ирландии тоже есть прецедент, род Machaire, ведущий по преданию своё происхождение от русалки. И там же в Ирландии, на побережье, есть деревня, где все жители считают себя потомками такого брака. Потомки подобного брака  есть и в Канаде, в одном из индейских племён, где на протяжении многих поколений, хранится память о вожде, поймавшим в реке русалку, принёсшим её в свой вигвам и женившись затем на ней.

   Но все эти документальные, а потому правдивые истории, со счастливым финалом, всё- таки исключения, которые лишь подтверждают правило. А правилом для человека, считающего себя полубогом и «венцом творения», к сожалению, остаётся всё тот же охотничий инстинкт: желание изловить, а лучше всего убить русалку, как только представиться малейшая возможность. Если бы нас где-то точно также встречали и относились к нашим представителям, мы также , не раз бы подумали, стоит ли нам вообще появляться там. Мы же не можем знать, мы только догадываемся, только предполагаем, каков тот другой, их мир, откуда русалки и приходят к нам. Может быть там им ещё хуже? Но как бы то ни было, насколько можно предполагать, они, пока ещё не забыли дорогу к нам, в наш мир, в наше измерение.

   В 1890 году, русалок замечали трижды, в районе Оркнейских островов расположенных рядом с Шотландией. В одном из заливов видели русалку, сотни свидетелей. По словам одного из них, «она была больше шести футов ростом, черноголовая, белое тело, две руки, и когда она плыла, можно было принять её за человека. Она часто располагалась на подводном камне, и махала людям рукой».

   Автор одной из работ посвящённых этому феномену, встречался в Шотландии с человеком местным землевладельцем, который поведал ему, как в 1990 году, он пошёл со своей собакой

выручить из оврага попавшую туда овцу. Он шёл вдоль оврага, впадавшего в море, когда собака его даже не залаяла, а вдруг испуганно завыла. Когда он подошёл, он увидел в шести футах от себя русалку. Она была ростом как человек, с рыжевато-жёлтыми вьющимися волосами, зеленовато-голубыми глазами и бровями «домиком». По людским меркам, русалка была очень красива, с белой и пропорционально развитой фигурой, стройная, с прекрасными полными грудями. Но во взгляде, которым она его встретила, он прочёл только ярость и страх. И он опрометью не глядя, бросился бежать прочь. Она оказалась на мели и видимо ждала прилива, чтобы выбраться в море.

   Несколько раз замечали русалок в 1913 году, в лимане Портленд, возле острова Хой, также Оркнейские острова. Другая русалка замечена была в 1926 году в США, в ручье, впадающим в Миссисипи. Фермер под окнами, у которого протекал ручей, жаловался местному шерифу на беспокойство, которое причиняла обитающая там эта особа. Этот факт попал в местную газету, так как на русалку жаловались и местные шофёры-экспедиторы, у которых русалка приспособилась таскать рыбу. Особенно часто русалок видели у Шотландского побережья и в районе Северных островов. Возле острова Мак, Гебридские острова, в 1947 году, рыбак видел русалку, которая плыла на ящике из-под крабов. Почувствовав на себе взгляд, она обернулась, и тут же нырнула в воду. После путешествия знаменитого Тура Хейердала на бальсовом плоту «Кон-Тики», другой известный мореплаватель, Эрик де Бишоп, отправился также на самодельном плоту на восток от Таити по направлению к Чили. В своём дневнике, он приводит рассказ, о случае, произошедшем с ним лично.

   «Вскоре после полуночи, 3 января 1957 года, я поднялся на палубу. Матроса стоящего на вахте, не было. Через минуту он появился с передней части плота. Он шёл не видя меня и ругался последними словами. Пьяным он не был, так как не пил вообще, да и тем более на вахте. Увидев меня, он бросился ко мне и страшно волнуясь и сбиваясь, взахлёб поведал мне, что услышав громкий удар на передней части плота; предположив, что из пучины выпрыгнула крупная рыба или же дельфин, а такие случаи иногда бывают, он пошёл посмотреть в чём дело. Но то, что он там увидел, повергло его в смятение и даже в страх, хотя сам он был явно не робкого десятка; на самом краю плота он увидел человеческую фигуру стоящую вертикально и опирающуюся на хвост. На голове у этого существа было какое-то подобие волос больше напоминающее пучок водорослей. В шоковой ситуации многие люди ведут себя неадекватно. Вместо того чтобы уйти, он решил потрогать эту тварь рукой. За такую дерзость, он был немедленно наказан, и хотя он и успел коснуться её рукой, она выпрыгнула за борт, успев с силой сбить его с ног хвостом».

   «Это была русалка!» всё время твердил он убеждённо. И сколь бы иронично не был настроен сам Бишоп, скептицизм его значительно поколебался, когда он увидел на рукаве и на руке матроса блестящую рыбью чешую, а на обнажённом торсе матроса огромный кровоподтек синеющий прямо на глазах.

   20 декабря 1977 года, южноамериканская газета «Претория Ньюз» напечатала сообщение своего корреспондента в Лусаке, Замбия. В период дождей и муссонов, озёра и реки тех мест обычно выходят из берегов, все, заливая кругом. Водами половодья и занесло, наверное, одну из русалок в коллектор для сбора воды в пригороде Лусаки. Сначала её заметили дети, которые криками оповестили всех, так что возле коллектора собралась толпа; по словам очевидцев была она внешне как « белая женщина». Что стало с русалкой потом, из репортажа понять нельзя. То ли ей удалось выбраться ночью и уплыть, то ли местные жители поймали её и съели, в чем, конечно же они никогда не признаются. Но очевидно одно – русалка была, и видели её там сотни людей.

   В следующем 1978 году, 15 июля, австралийская газета «Мельбурн Сан» напечатала заметку о рыбаке филиппинце, которому , когда он вытаскивал сеть, стала вдруг помогать русалка, вынырнувшая из воды. Газета называет его по имени и указывает возраст - 41 год. Русалка была голубоглаза, и очень красива с его слов. Теперь пишет газета, где бы он не появился, его сопровождают насмешки и шутки по этому поводу. Так что другим рыбакам, случись с ними что-либо подобное, вряд ли стоит рассказывать об этом.

   И ещё одно сообщение, датированное 1991 годом. Австралийский стражник береговой охраны (по-нашему пограничник), Квинсленда, подал рапорт, где сообщил, что во время дежурства видел русалку, во время прилива. Собственными глазами.

   Подобные свидетельства, также последних лет, имеются и в России. Причём это свидетельства именно тех, кто лично сам встречал или видел русалок. Свидетели таких встреч, в основном сельские жители, хотя иногда попадаются и горожане. Только в сёлах Сибири и Севера, на глухих озёрах и таёжных реках,  появляются именно те, кого мы всеми силами стараемся отрицать, а также отпугнуть и отвадить, если вдруг встречаем воочию.  Тем не менее, записи этнографов и фольклористов об этих встречах сохраняют особенности местного языка и произношения. Всё это придают таким фактам добавочную документаль-ность, кажется, что слышишь голос именно того, кто рассказывает:

   «Камынин рассказывал… он ехал ночью, там, где омут был, и на камне сидит русалка» 

- Я еду, сидит женщина, я смотрю, вот гыт, встал, посмотрел, а она чешется. Ну гыт, волосы у неё золотые, блестящи. А ноги в воде. Я, гыт, скашлял, она сидит. Я гыт, ишо скашлял – сидит. Ну-ка подойди к ней. Я к ей-то подошёл, она – бульк! В воду… и никого не стало. 1977 год Читинская область.

   «Я подхожу к озеру – русалка сидела на берегу. И в озеро кинулась. Вижу: она сидит. Длинные волоса, задом сидит. В личности я ничего не видала – она боком сидела.». 1989 год, село Ушаково Новгородской области.

   Одним словом, ни в России, ни в других местах русалки как видно не перевелись, и время от времени, как и прежде, людям встречать их случается.

   К счастью, мне самому дважды довелось в своей жизни встречаться с русалками. Первый раз это произошло в Киргизии, на высокогорном озере Сонг –Кёль (Сон-Куль), где я работал на снеголавинной станции, снеголавинщиком. Второй раз, встреча с русалкой произошла в Краснодарском крае на Чёрном море, в бухте Инал, расположенной между Джубгой и Архипо-Осиповкой. Но это уже совсем другая история, о которой можно прочитать в моей книге, документальном романе «ЛАВИНЩИКИ», который возможно скоро выйдет в свет. Там кстати описаны и мои встречи с «ЙЕТИ», называемым ещё «Снежным человеком», а если быть уж, совсем, по научному точным, «Реликтовым Гоминоидом»



 

 

Рекомендуем:

Скачать фильмы

     Яндекс.Метрика  
Copyright © 2011,