| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Друзья:
|
M-me Мария Тулупова не могла понять, отчего ей так
беспокойно. Будто мало повидала она проезжающих на станции! Но тот первый, в
очках, что снял комнату всего-то на три часа, какой-то странный и чужой. Объявился
пешком со стороны леса, а одет прилично. Вот только выглядит так, будто сюртук и плащ первый раз в жизни надел. И говорит по-русски хоть и чисто, а все равно
не так. Госпожа Тулупова до сих пор размышляла, правильно ли поступила, не
послав к жандармам Антипку с запиской про необычного князя. Если бы ни приятная
тяжесть в кармане… Второй приехал из
Боровичей. Маленького роста, беспокойный, чернявый - с бакенбардами. Два светских
молодых человека в цилиндрах смотрели на него с явным любопытством,
перешептывались, но представиться не решались. Чернявый, заметив на столике Шиллерова
«Духовидца», перестал мерить комнату ожидания шагами, сел на лавку и углубился
в чтение. Странный князь вышел из своей комнаты и пристально смотрел на
чернявого. Мадам Тулупова снова ощутила беспокойство, когда человек в очках
приподнял рукав на левой руке и посмотрел на часы, укрепленные на ремешке на
запястье. Все не как у людей! Напольные часы пробили один раз – половина
четвертого пополудни. А вскоре неподалеку послышался звон колокольчиков.
Чернявый глянул в окно, отбросил томик Шиллера и вышел на улицу. За ним
потянулись оба любопытных молодых человека и подозрительный в очках. И
почти сразу у станции Залазы остановились четыре тройки. Из первой выбрался
фельдъегерь с сердитым лицом, из остальных – три арестанта в
сопровождении жандармов. Как и предсказал князь в очках! Наверно, и впрямь их
где-то по пути видел. Однако госпоже Тулуповой едва не стало дурно, и она не
сразу расслышала вопрос чернявого: - Вероятно, поляки? - Да, - рассеянно ответила хозяйка станции. - Их нынче
отвозят назад. Один из арестантов обессилено
прислонился спиной к колонне и прикрыл глаза. К нему подошел высокий, бледный и
худой чернобородый молодой человек в фризовой шинели. - А сей с виду настоящий жид, - заметила госпожа
Тулупова. - Наверное, еще и шпион, - хмыкнул чернявый. – Не иначе как потребован в Петербург для
доносов и объяснений. Он повернулся спиной к арестантам, но тут к нему
обратился пассажир в очках: - Ошибаетесь, Александр Сергеевич! – и продекламировал
вполголоса: - «За ужином объелся я, да Яков запер дверь оплошно, так было мне,
мои друзья, и кюхельбекерно и тошно…» Александр Сергеевич глянул на незнакомца с необычайным
изумлением. Тот приподнял цилиндр и отрекомендовался: - Князь Виктор Иванович Чичагин. Вы меня не помните? - Простите, сударь, нет. Александр Сергеевич вновь повернулся к арестантам, и чернобородый
посмотрел на него с чрезвычайной живостью. Уходя в здание станции с фельдъегерем,
m-me Тулупова
услышала, как чернявый воскликнул: «Господи! Вильгельмушка! Кюхля!» - и
бросился в объятия высокого арестанта. Оформляя фельдъегерю подорожную, хозяйка станции приоткрыла окно, несмотря на октябрьскую прохладу. До нее долетали
лишь обрывки разговора: «Не знаю, куда меня препровождают...» - «Вильгельм,
прочти свои стихи, чтоб мне заснуть скорее…» - «Все-таки стреляться из-за
стихов глупо…» К обоим подбежали жандармы и бесцеремонно растащили в
разные стороны. Фельдъегерь, не успев оформить подорожную, выскочил на улицу, и
госпожа Тулупова услышала, как тот осыпает чернявого угрозами и бранью. В ответ
Александр Сергеевич кричал, что пожалуется самому Бенкендорфу или даже государю императору. На фельдъегеря угрозы пассажира не возымели ни
малейшего действия, и он велел жандармам отвезти арестантов на полверсты от
Залазов. - Батюшки, да кто ж сей господин? – изумленно спросила
госпожа Тулупова. - Пушкин, который сочиняет! – с благоговением пояснил один из любопытных молодых людей. – А декабрист-арестант его лицейский
товарищ. Но каков наш поэт! Сам только что из крепости отпущен, а жандармам
грозит! К Пушкину тем временем устремился князь Чичагов. - Александр Сергеевич! – доверительно заговорил он с
поэтом. – Охотно помогу в ваших хлопотах. Знакомства в высших сферах –
замечательно. Но для них ваш друг – государственный преступник. А у меня имеются
весьма влиятельные друзья в Третьем отделении, которые незаметны, но
чрезвычайно полезны. Могу сообщить вам, что господина Кюхельбекера
препровождают из Шлиссельбурга в Динабург, а фельдъегерь господин Подгорный –
ревностный служака. Ваших денег для друга он все равно не примет. Но пройдемте
в мою комнату, я расскажу вам все более обстоятельно и буду иметь честь сделать
интересное, полагаю, предложение... Поэт окликнул человека, и тот собрал его саквояжи. Большой
плоский лакированный деревянный ящик с изображением пистолета на крышке Пушкин
бережно нес сам. Когда за поэтом и князем закрылась дверь, госпожа Тулупова
вдруг почувствовала, как что-то словно кольнуло в сердце… * Пуля громко звякнула об стеклянную чашечку новенького
УЭКА-2027, и Вадим с изумлением посмотрел на маленький свинцовый шарик. - Забавная пулька, - хмыкнул капитан Рыков и
по-хозяйски развалился в офисном кресле рядом с молодым следователем. – Я такие
только в музее видел. Он достал пачку «Герцеговины
Флор» и бесцеремонно закурил. Шаров недовольно поморщился и откатился от старого
полицейского. Вот ведь дали напарничка! До
шестидесяти дожил, а только до капитана дослужился. И ведь на пенсию не
выгонишь, хотя давным-давно мог бы уже на даче капусту выращивать, как тот
римский император... Рыков понимающе ухмыльнулся и по-приятельски
хлопнул Шарова по плечу. - Давай, Вадик, заводи агрегат! Хочу глянуть, что про нашу пульку нашепчет. Точно тебе говорю: кто-то выпендрился, из музея пистолетик стырил. На антиквариат» потянуло. Вадик, действуй! - Инструкцию не успел прочитать… - Во, блин, чем ты целый день только занимался? Учись,
студент! Седовласый капитан ловко, будто всю жизнь возился с
новейшими универсальными экспертно-криминалистическими агрегатами, положил пулю
в приемный отсек и настроил меню. Заморгали светодиоды, по дисплею забегали
замысловатые формулы, и через четверть часа агрегат выдал ответ. Прочитав
распечатку, следователь рассеянно глянул на оперативника, а тот даже
присвистнул от изумления: - Ни фига себе номер! Всего-то год пульке! Слушай, Вадик,
так это, может, упрощает дело. Будем искать кустаря-одиночку, который балуется
старинным оружием и порох мастерит по допотопным технологиям. На такого чудика все
вокруг пальцами укажут. - Давайте я сначала по форумам пошарю, - вздохнул Шаров. – А вы пока разузнайте все про потерпевшего. * В редакции «Всякой всячины» оказалось на удивление
тихо и спокойно, хотя капитан Рыков ожидал увидеть в столь всеядном издании
привычную суматоху. - У нас четко отлажен производственный процесс, Александр
Александрович, - пояснил оперативнику главный редактор Константин Бегунов. – Лорд
Честерфилд еще в восемнадцатом веке сказал: «Умный человек иногда торопится, но
ничего не делает второпях». А наши сотрудники – профессионалы высокого класса. - И покойный Яков Езовитов тоже? - Разумеется! - Но я успел переговорить кое с кем… - хмыкнул Рыков. - Понимаю, - перебил его редактор. – Помните
наставления Бендера: побольше цинизма, людям это нравится. Конечно, в статьях
Яков никого из литераторов приторным сиропом не поливал. Но язвил зато чертовски
талантливо! Итог - дополнительные подписчики и покупатели. Теперь голову ломаю
– заменить Яшу некем… - Давайте о другом, Константин, - серьезно сказал полицейский.
– Я вашего Езовитова раньше знать не знал, увидел только по телевизору - в жюри
телепроекта «Песне ты не скажешь до свидания». Сколько лет на свете живу, а столько
гонора и высокомерия еще не встречал. Я те песни с пеленок помню, аж на слезу
прошибало, когда слушал – а он каждую обгадил. Дескать, текст - примитив и
дешевка, музыка так себе, вся ценность – отражение эпохи... Читал потом, что сын
Дарьи Миловановой жуткий скандал устроил на съемках, даже убить Езовитова
грозился. Скандал имел продолжение? - Вы все равно узнаете… - вздохнул Бегунов. – Петр Милованов
в редакцию тоже приходил буянить – вскоре после эфира. До драки дошло у них с
Яшей. Еле разняли. Но полицию не вызывали. Рыков быстро опросил немногочисленных свидетелей
стычки. Лучше всех запомнил драку двухнедельной давности Виктор Сапожников,
который вел в газете рубрику необычных явлений. Оперативник сморщился, увидев
сразу три открытых окна на дисплее ноутбука журналиста - по астрологии, НЛО и параллельным мирам.
Однако о драке Сапожников рассказывал по-деловому, без эмоций и в деталях – кто
что выкрикнул, сколько ударов достигли цели. Итог оказался не в пользу более
молодого Милованова. Сорокалетний Езовитов разбил тому нос и поставил «фонари»
под оба глаза, а сам отделался оторванными пуговицами и одним «фингалом». Зато
дикий вопль сына прославленной певицы «убью!!!» слышала вся редакция. Рыков уже собрался уходить, когда в редакции появился
благообразный старичок лет восьмидесяти, живо напомнивший оперативнику Фунта из
старой швейцеровской экранизации «Золотого теленка». На лице журналиста
промелькнуло кислое выражение. «Как на работу сюда ходит, почти каждый день», -
шепнул Сапожников Рыкову. Опытный капитан тут же выяснил, что и «Фунт» был
свидетелем драки. Однако тот величественно отказался беседовать с полицейским
до своего важного разговора с Сапожниковым. Рыкову пришлось терпеливо ждать,
пока старичок наболтается, а рука так и тянулась к пачке «Герцеговины Флор».
Увы, редакция «Всякой всячины» была объявлена территорией, свободной от
курения. Пришлось слушать тусклую неторопливую речь Максима Ильича,
методично, по пунктам опровергавшего статью в последнем номере «Всячины» о
снежном человеке. Рыков вдруг почувствовал, как мышцы начинают деревенеть. Собеседники
стали таять в непонятной дымке, а за дисплеем поднялся огромный гуманоид,
покрытой шерстью. Йети поднял дубинку, а капитан не мог даже шевельнуться, с
ужасом слушая негромкое рычание. Гуманоид исчез так же внезапно, как появился,
а Рыков увидел перед собой два удивленных лица и понял, что под монотонное
бормотание старичка аж захрапел. - Работа такая, всю ночь в засаде просидел… -
многозначительно пояснил он собеседникам. - Я к вашим услугам, молодой человек, - вежливо
сообщил Максим Ильич и, повернувшись к Сапожникову, покачал головой: - Чем
всякий ненаучный бред тоннами публиковать, лучше бы предложили читателям статью
академика Тайманова. Я как на даче его встречаю, старик интересуется, что у вас
за проволочки. Полгода уже материал лежит – хотя другие люди им очень интересуются. - Скоро... – пробормотал Сапожников, и по лицу журналиста
Рыков понял, что тому просто не терпится спихнуть словоохотливого старичка
полицейскому. «Фунт» выразил желание побеседовать с оперативником в
парке на скамеечке и по дороге развлекал несчастного капитана пересказом
несостоявшейся пока статьи академика. - Чертовки интересная гипотеза, молодой человек! –
бубнил «Фунт». – Вам, конечно, известны теории о множественности параллельных
миров. Но все они умозрительны, доказательств нет. Тем не менее Миша Тайманов
полагает, что обнаружил их – некие точки пространства, где наблюдается усиление
напряженности магнитного поля на определенные величины. Даже карту составил –
для европейской части России. По расчетам
нашего академика, эти точки – своего рода «пересадочные станции» между
параллельными мирами, различающимися на целое число столетий. - Почему на целое? – с ухмылкой поинтересовался Рыков,
мысленно чертыхаясь. - Для других миров расчеты намного сложнее… У Миши не
получились. Так вот, если создать некий переходник через данную точку, мы
сейчас можем оказаться в мире, где, к примеру, 2127 год, или 1927, или 1827…
Конечно, ни один научный журнал такую статью не опубликует, поэтому Миша и
опустился до «Всячины». Тираж большой, читает весь наш, так сказать, бомонд.
Глядишь, клюнет какой-нибудь олигарх, спонсирует изготовление переходника для
«пересадочной станции». Миша в статье даже принцип действия устройства изложил.
Наверное, для Вити Сапожникова это слишком сложно, вот и не хочет публиковать.
Хотя он совсем не такой простачок, каким прикидывается. Думаете, молодой
человек, я не понимаю, что он во всю эту астрологическую и уфологическую ерунду
ни грамма не верит? Просто кормится на ней и паразитирует на людском
невежестве. В науку, увы, получается, Витя не верит тоже… Так что вы хотели
узнать про потасовку двух задиристых молодых петушков? К этому моменту Рыков с «Фунтом» наконец-то добрались
до скамейки в тенистой части парка, и измученный малопонятным монологом капитан
наконец-то с наслаждением закурил. Теперь он слушал собеседника по-настоящему, как
привык за долгие годы оперативной работы, не пропуская ни единого слова из
рассказа Максима Ильича: - Я Петю предупреждал, что это авантюра. Разве можно
что-то доказать желтой прессе! Они же скандалами питаются. Но он такой был
настойчивый! Вот я и согласился проводить его в редакцию. Думал, придержу, если
что. Куда там! Петя начал сразу на Якова кричать. Тот же постарше немного,
разумнее должен быть – ничего подобного. Как начал язвить, что даже мне, честно
говоря, тоже захотелось стукнуть его по башке. А они и вовсе люди молодые, Петя
горячий – не сдержался, тот ответил… Выяснилось, что «Фунт» - профессор-физик, но давно на
пенсии. С покойной певицей Миловановой был соседом по даче, а ее сына хорошо
знает буквально с пеленок. Теперь тот живет на даче один, но постоянно собирает
для кутежа веселые компании. Жив еще и брат Миловановой – Роберт. У него дача в
том же поселке, но на отшибе – больше похожая на крепость. Певица с ним почти
не общалась и Максиму Ильичу ничего про брата не рассказывала. Племянник,
похоже, тоже с ним особо не роднится. Про драку Петра и Якова Рыков от «Фунта»
ничего нового не узнал, только удивился, почему никто из свидетелей не упомянул
старика. - Одни, наверно, не заметили, другие подумали, я к
Вите пришел, - пояснил Максим Ильич. – Тем более я от Пети отстал немного. А он
меня потом и дожидаться не стал, убежал сразу. Хорошо еще, что сдержался,
пистолет свой не достал… - Какой пистолет? – Рыков даже привстал со скамейки и
швырнул окурок в урну: так вот ради какой крупицы он столько времени убил на
разговоры с болтливым стариком! - Наверное, декоративный, - пояснил «Фунт». – В виде
старинного - очень хорошей работы. Петя, чего доброго, мог бы в горячке стукнуть
Якова рукояткой по голове… Как удержался – не пойму. * После ухода Рыкова Шаров еще с полчаса молча смотрел
на дисплей УЭКА-2027, но мысли молодого следователя ускакали далеко от
расследования. На кой черт придумали этот эксперимент в виде постоянных
оперативно-следственных групп из двух человек! И как старикан-капитан, который
презирает Интернет, так ловко обставил его с агрегатом… Будто не понимает, что
Вадиму после медового месяца и выхода из отпуска просто лень было читать
злосчастную инструкцию. Никуда она не убежит! Но вот внутренние потоки желчи
иссякли, а вместо них возникли упреки совести, которые начали грызть Шарова все
настойчивее. С тяжелым вздохом следователь вошел в Интернет и
приступил к поиску коллекционеров старинного оружия. Пыхтя от злости, начал
изучать переписку немногочисленных чудаков в форумах, но понемногу вник,
увлекся и не заметил, как пролетело два часа. Внутренняя команда «стоп!»
прозвучала при виде знакомой фамилии – Роберт Милованов: Сан Саныч звонил часа
полтора назад, что активно разрабатывает подозреваемого - Петра Милованова. Неужели и вправду напали на след? Вадим почувствовал,
как закипает азарт охотника. Кто же этот таинственный Роберт? Один из форумчан
упоминал передававшуюся из уст в уста байку, что кто-то когда-то рассказывал
про укрепленный не хуже дзота подвал на даче Милованова: там коллекция, которой
позавидует и Оружейная палата. Вот только свое увлечение Роберт ни с кем не обсуждал
и к сокровищнице никого не допускал. А «кто-то когда-то» сам там не был, а лишь
передавал рассказ первого мужа Дарьи Миловановой, однажды допущенного к
закромам шурина. Интересный узел получался! А не пересекались ли где прежде
Езовитов и Миловановы? Может, не случайно модный критик так яростно набросился
на хиты певицы прошлого? Задавая поиск в разных комбинациях, Вадим
разочарованно вздохнул: увы, всемирная сеть не сохранила следов прежних стычек
певицы и ее родни с Езовитовым. Значит, проверить версию можно только
оперативным путем. Для порядка к заключительной комбинации Вадим добавил слово «пистолет»
и замер: правда, Миловановых поисковик отсек, но пистолет и Яков Езовитов
обнаружились неподалеку в одной ветке форума на литературном сайте «Классики и
современники». В комментариях к стихотворению Пушкина «Я вас любил»
Езовитов написал, что это жалкая версификация, непонятно как пленившая публику.
И вообще, Пушкин – дутая величина. Настоящий русский поэт только Семен Надсон.
Вот строки, над которыми и вправду хочется плакать: Любовь -
обман, и жизнь - мгновенье, Жизнь - стон,
раздавшийся, чтоб смолкнуть навсегда! К чему же я
живу, к чему мои мученья, И боль
отчаянья, и жгучий яд стыда? Несколько человек в форуме возмущенно пристыдили
Езовитова, а какой-то чудак под ником Арап сотворил изящную стилизацию с
использованием твердого знака, ятя и старой “i” с точкой, сначала обращаясь к Якову как к «милостивому
государю» и рассыпаясь в любезностях, а в конце назвав того «недоученным
ослом». Конечно, критик не замедлил ответить, и под стихотворением выросла
длиннющая «борода» из комментариев. Публика явно симпатизировала Арапу,
подбадривая того. Заканчивалась ветка строками Арапа: Яков, сукин сын
и хряков, Ты забыл в
злоречьи меру. Сколько можно
гнусно вякать? Выходи,
подлец, к барьеру! Призову тебя
к ответу – Глянешь в
дуло пистолета! Новая версия мгновенно созрела в голове следователя.
Нелюдимый чудак Роберт Милованов – коллекционер старинного оружия и поклонник
старых поэтов. Такой и вправду мог сам изготовить пистолет, чтобы лишний раз не
касаться своих раритетов. Выходит, он и есть Арап? Нужно срочно проверить!
Вадим позвонил Рыкову: - Сан Саныч, возвращайтесь в управление, поедем с УЭКА
в поселок Ельниково. Нужно проверить дачу Роберта Милованова. - А я уже здесь, Вадик! – весело откликнулся капитан.
– С его племянником. Мы тебя ждем с агрегатом. Аптечку не забудь, а то Петя
лыка не вяжет. * Через час Рыков, дымя сигаретой, бодро рассказывал
Шарову, как вышел на Петра Милованова, теперь безмятежно храпевшего в
полицейской машине: - Приезжаю с Максимом Ильичем на дачку – спит,
голубчик, дрова дровами. Спрашиваю, где пистолет – мычит. Кое-как парня
раскрутил: дядя, говорит, дал – ему и вернул. Сразу сюда – а у дяди все
заперто. Телефон племянник не знает, а у меня к базе доступа нет. - Я уже созвонился с Робертом Титовичем, - сообщил
Вадим. – Он вот-вот подъедет. В этот момент у дачи остановилась «Победа» бог весть
какого года выпуска, но выглядевшая так, словно только что сошла с конвейера ГАЗа.
Из нее выбрался бодрый сухопарый старик лет семидесяти, очень похожий на
покойную певицу. - Так и знал, что добром Петькина авантюра не
кончится, - вздохнул Милованов-старший, ознакомившись с удостоверениями Шарова
и Рыкова. – Пройдемте в дом, я все расскажу. Петра оперативнику и следователю пришлось нести на
руках и укладывать на диванчик в гостиной, исполненной в стиле девятнадцатого
века. Неодобрительно глядя на племянника, Роберт Титович рассказал, что тот
недавно приходил к нему и просил старинный пистолет – попугать критика Езовитова.
- Такой был настырный, что я согласился, - смущенно
сообщил Милованов. – В конце концов, за честь сестры вступался – так уж и быть,
думаю. Антиквариат, конечно, я ему не дал. Предложил модель – сам изготовил.
Дал несколько пистонов – чтобы только хлопнуть. Через несколько дней Петька
пришел пьяный и побитый, пистолет и пистоны вернул. Сказал, сдержался, не
воспользовался. Ну, и ладно, думаю. Выходит, соврал, стервец? Спустились в подвал, и старик показал свою таинственную
коллекцию старинного огнестрельного оружия. Шаров и Рыков с восторгом смотрели
на застекленные витрины с тысячами пистолетов, винтовок, ружей и дуэльных
наборов в ящиках, содержавшихся в идеальном порядке. Модель, которую брал Петр,
проверили с УЭКА. Отсканировали ствол изнутри и убедились, что пуля, убившая
критика, была выпущена из другого пистолета. Проверили все остальные модели (их
насчитывалось с десяток) – тот же результат. - Странно… - смущенно произнес Вадим. - А что вы хотели найти? – усмехнулся старик. – Проверяйте, пожалуйста, все подряд! Однако Рыков поступил проще: провел
экспресс-анализ замочных скважин витрин и установил, по возрасту микроцарапин,
что лишь две единицы хранения вскрывались относительно недавно, да и то в одной
хранились ружья. Пистолетов современной работы, замаскированных под старинные,
на другой витрине не оказались. Компьютера в доме тоже не обнаружилось.
Милованов сказал, что так и не научился толком с ним обращаться, а про
какого-то Арапа в Интернете не имеет ни малейшего понятия. Даже молодому
недоверчивому следователю стало ясно, что хозяин говорит искренне. Оставалось
только извиниться и уходить, но тут Рыков поинтересовался: - А почему с сестрой всю жизнь не ладили, Роберт
Титович? Как-никак знаменитость… - А на что мне примазываться не к своей славе? –
спокойно ответил Милованов. – Даша была славной девочкой, но ее эстрада очень испортила.
Да еще Гога, первый муж, внушил ей, что коллекцию лучше бы продать, Даша, мол,
тоже имеет на нее право. А сумму можно выручить баснословную! С Гогой
давным-давно развелась, а эту идею не оставила. А я не мог просто так пустить по
ветру фамильное достояние! Коллекцию заложил в девятнадцатом веке наш предок –
князь Виктор Чичагов. Весной, кстати, еще один потомок его объявился – тоже
права на коллекцию предъявил. Якобы он происходит от второй жены князя. О ней у
меня мало сведений. Считалось, что дети от нее умерли в младенчестве. Архивы на
Псковщине сгорели во время Великой Отечественной. Молодой человек не смог
представить доказательств, но имел наглость попросить у меня денег для
изготовления какой-то машины для путешествия в прошлое в параллельный мир –
якобы оттуда он доставит доказательства. Я хотел его тут же прогнать, но он
сослался на академика Тайманова. Мишу я уважаю, тут же позвонил. Оказалось, и
вправду Мишина теория. И, знаете, я не то чтобы поверил, но подумал – а вдруг?
Почему бы не попробовать? - И что? – Рыков еле сдержался, чтобы не
расхохотаться. – Добыл парень документы? - Нет, но он регулярно звонит. Говорит, вот-вот
смастерит свой переходник. - Переходник? – насторожился капитан. – А как зовут
молодого человека? - Виктор Сапожников. «Он совсем не такой простачок, каким прикидывается», -
вспомнил Рыков слова «Фунта». - Это который из «Всячины»? – послышался пьяный голос
с диванчика. – Видел я его у Яшкиного дома - с двойником Пушкина. - Может, тот двойник и есть Арап? – вновь
воспламенился энтузиазмом Шаров. – Срочно едем к Сапожникову! Обратно в Москву автомобиль вел Рыков и весьма удивил
молодого следователя, поскольку всю дорогу молчал и не балагурил. Сосредоточенно
смотрел на шоссе и гнал изо всех сил. Однако они все равно опоздали. Из редакции Сапожников
уже ушел, телефон не брал, а в квартире никто не откликался на звонки. Молодой
следователь отвернулся и «не заметил», как Рыков ловко открывает дверь
отмычкой. - Ой, а Сапожников забыл хату запереть! – насмешливо
сказал Рыков, глядя на следователя. – Пошли, Вадик! Из квартиры журналиста явно только что в спешке
бежали: всюду валялись разбросанные вещи, на кухне на столе еще не успел
засохнуть кусок хлеба… Вот только рукопись академика Тайманова нигде не обнаружилась,
а все файлы в компьютере оказались стерты. - Вряд ли Сапожников затирал комп тщательно, -
предположил Рыков. – Вадик, тебе и карты в руки, ты по этой части мастак. Шаров кивнул, подключил к ноутбуку журналиста карманный КПК и принялся
«колдовать». Через четверть часа вся информация была восстановлена. Нашлись
файлы и с рукописью академика, и чертежи пресловутого переходника. Он представлял
собой плоскую коробку - такая легко помещалась в сумку или небольшой чемодан. Обнаружился
и файл с картой-схемой России с отмеченными на ней красными точками и пометками
«пересадочные станции». Одна из них была обведена кружком – деревня Залазы в
Псковской области. - Думаю, Сапожников с двойником рванул туда, -
задумчиво произнес Рыков. – Или не с двойником? Башка кругом идет… - Вы поверили в эту чушь, Сан Саныч? – изумился Вадим. - Не знаю… - рассеянно произнес Рыков. – Сначала,
конечно, думал – белиберда. Но очень уж хорошо этот бред все объясняет. Заметь,
ноутбук Сапожников оставил – потому что там такая матчасть не нужна… Если наша
версия верна, то у Арапа нет документов. Значит, они едут на машине. Шаров недоверчиво хмыкнул и полез в КПК. Проверка по
полицейской базе – и оказалось, что «Волга» Сапожникова действительно движется
в сторону Пскова. - Сейчас сообщу, его остановят! – обрадовался
следователь. - Не нужно, Вадик, - серьезно заметил Рыков. – Мы
должны взять их именно в Залазах, в точке перехода! Лучше дай команду просто вести
наблюдение, а мы самолетом туда рванем. Встретим Сапожникова и Арапа на месте. * Ранним августовским утром к скромной ветхой часовенке
у Залазов подъехала «Волга». Из нее выбрались Виктор Сапожников и Арап в
цилиндрах и костюмах старинного покроя, достали из машины саквояжи и ящик с
дуэльными пистолетами. Подошли к камню с портретом великого русского поэта и
надписью: «Здесь на этом месте 14.10.1827 состоялась встреча поэта А.С.Пушкина
с другом декабристом В.К.Кюхельбекером». Всматриваясь в изображение, Арап поинтересовался: - Князь, вы говорили: отличие ровно на сто или двести
лет. А почему у нас осень, а у вас лето? - Сам недопонял труды академика. Что-то связано со
звездным временем – из-за него погрешность. Так вы точно решили, Александр
Сергеевич? - Трудно сказать… Знать, что этот французский хлыщ
будет нагло ухлестывать за неведомой мне пока Натали и не вызвать его? Князь,
вы сами слышали, как Вильгельм на этом месте рассуждал – глупо стреляться из-за
стихов. А я не сдержался…Или за десять
лет я все же наберусь мудрости и спокойствия? - Значит, вы признаете, Александр Сергеевич, что
застрелили Якова Езовитова на дуэли? – спокойно поинтересовался капитан Рыков,
выходя с Вадимом из часовни. – В таком случае потрудитесь дать официальные
показания следователю Шарову. Вы арестованы, господа, оба! Виктор, только без
глупостей! Где переходник? - В саквояже… - прошептал ошеломленный Сапожников. –
Все-таки вы нас нашли… Я сразу почувствовал неладное, едва вы появились в
редакции. Взгляд у вас очень проницательный. - Александр Сергеевич, вы готовы к явке с повинной? –
вступил в разговор молодой следователь. – Признаетесь в убийстве? - Сие была честная дуэль! – многозначительно заметил
поэт. – Готов признаться! - Но как Яков-то на нее согласился? – изумленно
спросил Шаров. - Решил, что меня завербовала программа «Розыгрыш», -
неохотно пояснил Сапожников. - И вы допустили кровопролитие? – возмутился Рыков. –
Хорош гусь, нечего сказать! - Я думал, он зарядил пистолеты клюквой, как на дуэли
с Кюхлей, - пролепетал журналист. – Специально взял мороженую из холодильника. - Нет-нет, никакой клюквы! – подал голос поэт. - Подлец
ваш Яков, упокой, господи, его душу… - И вы хотите сказать, что действительно тот самый
Пушкин? – воскликнул Вадим. – Но он же писал гусиным пером! А тут Интернет! - Я действительно думал, что попал в сказку, - поэт кивнул.
– Неделю не мог прийти в себя. А потом оказалось, что вашей техникой
пользоваться не очень сложно – если есть голова на плечах. Князь
Чичагов-Сапожников объяснил, что хотел показать всенародную любовь к моему
двойнику в вашем мире - чтобы я берег себя… Но я не успел ничего толком понять
– столкнулся с вашим пародийным Белинским. Но вы правы, господин жандарм, мне у
вас очень неуютно. Я здесь чужой. Зачем вам ссылать меня в Сибирь? Лучше
отпустите обратно! В этот момент журналист неловко покачнулся и упал на
саквояж. Рядом тут же возникла большая воронка из пыли, в которой искрились
электрические разряды. В мгновение ока лже-князь прыгнул туда, а поэт следом.
Спустя доли секунды воронка исчезла – вместе с двумя людьми и их вещами…
Следователь и оперативник долго ошеломленно смотрели на правильный круг из пыли
и молчали. - Жаль, академик Тайманов не увидел доказательства
правильности своей теории,- наконец, со вздохом произнес Рыков, доставая
сигареты. - Вы же могли помешать Сапожникову… - пролепетал Шаров.
– Что теперь делать? - Мог, - согласился Рыков. - Думал, сенсационное дело раскрутим. А потом переиграл про себя. Черт с ними, пусть катятся. Вадик, не будь младенцем. Подумаешь, еще один висяк! Я тебя научу, как грамотно отписаться, без переходников… А то еще пнут еще обоих под зад коленкой. Зато Милованова порадуем с удачным вложением средств: так чисто и далеко упрятать претендента на свою коллекцию! Вряд ли Сапожников когда-нибудь вернется.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2011, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||