| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
— Маш, ну зачем ты меня туда тащишь? — За компанию. — «За компанию»… — передразнивает подругу Катя и острит: — За компанию Самсунг? Тут конец света грядет, а ты — на танцы… И кого ты хочешь там найти? Сама же говорила, что доброго там отродясь не бывало, а завалящего тебе самой не надо. — Да так-то оно так, Кать, а вдруг сегодня будет кто новенький? А вдруг — судьба? Хоть напоследок душу отвести, — мечтательно закатывает глаза Мария. — Вот придет завтра конец всему, а я так и не узнаю — какая она, моя судьба… — Ой, Маш, ну сколько у тебя уже таких «судеб» было! И где они теперь? Ладно, пойдем, не бросать же тебя одну… Может, и правда найдешь, с кем встретить закат человечества. Две женщины, одна помоложе, рыженькая, высокая, стройная, другая — небольшого роста зеленоглазая блондинка с роскошными локонами и пышными формами, входят в холл. Их встречает огромный красочный баннер на стене с обнадеживающими словами и стилизованным изображением кукиша вместо восклицательного знака: «Друзья, конец света отменяется!» Бухающие звуки музыки слышны уже здесь. Минут десять толкутся у кассы, вроде собираясь покупать билеты. На самом деле берут лишь один. Потом с отстраненным выражением ждут, когда отвернется охранник в вестибюле, чтобы проскочить за единственный билетик вдвоем. Полтинничек в таком случае — знакомой уже тетке на контроле. Той навар, а женщинам экономия. Ну не платить же по две сотни с носа за гипотетическую встречу с «судьбой»?! А вдруг она не состоится? Да и с концом света пока сплошная неопределенность, может, всё еще и обойдется. Переодеваются в дамской комнате. Так, теплую кофту, колготы и рейтузы — долой. Под ними тонкий ажур сексуальных чулочек. Нарядная блузка — с эротично расстегнутыми одной-двумя верхними пуговками, юбка — предельно допустимой приличиями вышеколенной длины. У большого, во всю ширину помещения, зеркала прихорашивается с десяток женщин, подправляя и так еще не успевший испортиться боевой раскрас. Губы — поярче, можно и алой помадой. Румянца чуток добавить, дождавшись, пока сойдет натуральный, с морозца. Щеточкой еще раз по ресницам, и без того уже торчащим паучьими лапками. Шевелюра с начесом вновь взбрызгивается лаком и теперь стоит насмерть. По капельке духов «а-ля Шанель» на мочки ушей, запястья и в декольте — и в раздевалке нечем дышать. Переобуваются в шпильки. Неудобно, но зато дьявольски красиво! В бюстгальтер запихивается платочек с парой купюр — на случай если безмолвный призыв «мужчина, угостите даму соком!» не сработает и раскошелиться придется самим. Придирчиво осматривают себя в зеркале, попутно выбирая свой самый выгодный ракурс. Не менее внимательный и оценивающий взгляд — на возможных конкуренток. Делают вывод: да эти куклы им и в подметки не годятся. Одеться толком не умеют, а размалеваны как, мама дорогая! Не зря планету полный абзац ожидает! Подруги сдают вещи гардеробщице и с деланно равнодушным видом, легко, насколько им позволяет неюная грация, вспархивают по ступенькам наверх. Большой полутемный танцевальный зал — со стульями по периметру, буфетом в углу и местным, не первой свежести, диджеем у зеркально-осколочной стены — весь в переливах светомузыки. Народу сегодня прилично, и сильная половина уже хорошо подогрета горячительным, очевидно, по причине предстоящего события планетарного масштаба. Маша и Катя проходят к стульям справа. Идут степенно, головами по сторонам не вертят, но боковым зрением умело прицеливаются в мужчин, чтобы выстрелить потом наповал. Чинно садятся и как школьницы из прошлого века одергивают подол, заголивший округлые коленки. На эти коленки, неумело скрывая интерес, пялится заметно нетрезвый товарищ, подпирающий колонну. Он в очках с толстыми стеклами, клетчатой рубашке, явно коротких ему замшевых брючках с бахромой и забрызганных грязью вышитых сапогах со шпорами. Настоящий ковбой! Наверное, прямо из Техаса, а кобылу привязал у Дома культуры. Ковбой качает головой и цокает каблуками своих обалденных сапог по полу в такт музыке. Потом неожиданно приглашает одну из дам, Машу. Приглашает весьма своеобразно: приблизившись бочком, глядя в сторону, как деревенский телок, и дернув за руку: пойдем, мол, гирла, потрясемся… После Машиного «отвянь!» он некоторое время обиженно сопит, но, увидев вдалеке знакомого, походкой моряка в качку направляется к нему. — Маш, этот мустангер, надеюсь, не твоя судьба? — Ну что ты! Это же Вовка, безобиднейший мужик. Правда, слегка не в себе. Нравится ему играть в ковбоя с Дикого Запада. Оттого и наряд такой. Он сто лет уже ходит на танцы и всегда пьяный. — Кажется, не он один. — Кать, так они ж храбрее становятся, как на грудь примут. Тем более сегодня повод есть. Вон один осмелевший идет тебя приглашать. Ой, боюсь, промахнется. И точно. Товарищ оказывается не только слегка окосевшим от выпитого, но и вообще косоглазым. Одним черным зрачком он смотит на Катю, а руку протягивает ее соседке. Счастливица радостно соскакивает, угадав каким-то невероятным чутьем, кого же именно приглашает кавалер с разбегающимися глазами. — Вот ведь наградила природа, никогда не поймешь, куда смотрит, — жалеет Мария. — Ладно. Так… Поглядим, кто у нас тут на сегодня? — Маша сканирует зал. – Видишь, в центре длинный такой очередную дурочку окучивает? – показывает она глазами на высокого худощавого мужчину лет пятидесяти с хвостиком. Он танцует с миловидной молодой женщиной с короткой стрижкой, не сводящей с интеллигентного на вид партнера почти влюбленных глаз. Катерина кивает. — Это Миша. Кличка Топтыгин. Катя удивленно вскидывает брови: что за сказочные персонажи? — Нет, Топтыгин он не только потому, что Михаил. Просто он как петух любит топтать всех приглянувшихся ему «курочек». Ну, ты понимаешь, о чем я. — Ну, вообще-то все мужики хотят стать Топтыгиными, — улыбается Катя. — Хотят-то они хотят, — парирует Маша, — но кто им даст? А этот мастер! Самое неприятное, женщины, которых он выбирает, все симпатичные, порядочные. Просто одинокие. Вот что обидно! Он ведь с подходцем, не то что некоторые. И комплименты умеет делать и ухаживать. И ведь вроде ничего не обещает, а мы, глупые, все равно ведемся и таем, таем… – произносит Мария и осекается, поняв, что проговорилась. — Ну-ка, ну-ка, подруга, рассказывай. У тебя с ним что-то было? По глазам вижу, что было! — Да было, было, — не стала отнекиваться Мария. — Давно, правда, лет десять назад. Я тогда в первый раз пришла сюда. Как ты понимаешь, была в ту пору «наша Маша» в самом соку. Ну, Мишаня и подкатил ко мне. Он новеньких тут же замечает. Но я его сразу раскусила… Катя смотрит на подругу с недоверием. — Ну, может, и не сразу. Но раскусила. Короче, бросила его первой... после того, как он перестал отвечать на звонки… Ох и дурочка же я была, — смеется Мария. — Ой, да как и все мы... Ладно, не будем о грустном. Пока женщины болтают, медленная музыка заканчивается и из динамиков оглушающее рвется: «Хорошо! Всё будет хорошо! Всё будет хорошо, я это знаю!» Народ тянется в середину зала. — Хватит отсиживаться в засаде, — командует Маша и идет в центр зала, прокладывая дорогу, подобно ледоколу, своим стремящимся к четвертому размеру бюстом. Катя послушно плывет следом, по «чистой воде», по пути пытаясь попасть в ритм заводной песни. Под нее надо либо подпрыгивать молоденькой серной, либо танцевать в собственном стиле, отстраняясь от звучащей музыки. Именно так двигается странноватая женщина в коротком блестящем платье с длинными распущенными по плечам волосами и затуманенным взором огромных запавших глаз. Она то делает почти балетные па, то поднимает вверх руки и машет ими, изображая, наверное, березку или тополек, то кружится сама с собой и под слышимую только ей мелодию. Вид ее слегка жутковат, но это уже никого не пугает. Среди танцующих выделяется осанкой и свободным владением своим необыкновенно пластичным телом подтянутый моложавый мужчина в сильно облегающих брюках и алой рубашке с приоткрытой девственно гладкой, без единого волоска, грудью. Видно, что человек в своей стихии. — Это Макс, бывший танцор, — кричит в ухо Катерине Маша. Он самозабвенно, полузакрыв глаза, вклинивает в свой танец изящные движения из румбы и самбы, пристукивает каблуком лакированных остроносых туфель, красиво держа при этом поднятой одну руку с наманикюренными ногтями. В какой-то момент Макс на мгновение останавливается, обводит взглядом беснующихся в экстазе плясунов и, поддавшись общему безумию, начинает скакать бодливым козлом. Быстрая музыка заканчивается, и наши дамы отправляются отдышаться. Свободные места находятся лишь ближе к буфету, где толпится страждущий утолить жажду народ. Дородная раскрасневшаяся барменша с маленьким кружевным кокошником в волосах только успевает наполнять пластиковые стаканчики разнообразными напитками. Закуска в виде бутербродов с подсохшим сыром и прозрачной до призрачности колбасой идет хуже. Известный из популярного фильма о национальных особенностях принцип «закусь крадет градус» работает на все сто. А градус общего веселья меж тем поднимается всё выше. Диджей, принявший на грудь прямо не отходя от места, с радостью в голосе поздравляет всех с наступающим концом света и призывает оттянуться от души и на всю наличность. «Давайте, друзья, проживем последние дни так, чтобы мучительно больно и стыдно было уже некому», – сыплет шутками ведущий вечера. — «Белый танец», — выкрикивает он и снова врубает «Всё будет хорошо!». — Ты как хочешь, Кать, а я пойду приглашу вон того симпатичного товарища, — нацеливается на жертву охотница Маша, показывая на стоящего неподалеку импозантного мужчину в строгом темно-синем костюме и голубой рубашке. — Пока эти «прости господи» его не подцепили. Это Мария про трио жриц любви, которые усиленно обхаживают двух щедрых мужичков, похоже, вахтовиков. Те, уже порядком подвыпившие, угощают местных гейш шампанским и водкой, обнимают их за рыхловатые телеса, туго обтянутые откровенными нарядами, и предвкушают недвусмысленное продолжение вечера. К Катерине, никого не выбравшей себе в партнеры на белый танец, неожиданно подходит тот самый Миша, о коварности которого предупреждала ее подруга. — Позвольте пригласить вас на танец, — в галантном полупоклоне склоняется к ней мужчина. Он абсолютно трезв, чисто выбрит, и от него пахнет хорошим, слегка кружащим голову парфюмом — это Катя отмечает сразу. — Но ведь танец белый, — удивляется Катерина. — Разве это так важно: белый он или в горошек? — шутит джентльмен. — Разрешите представиться. Меня зовут Михаил. Катя чуть не добавляет: «Топтыгин», и в ответ называет свое имя и показывает на свободное место рядом с собой. Ей становится интересно, что в этом мужчине такого, что местные дамочки не могут устоять. Ловелас присаживается. — Я вас раньше не видел здесь. Вы в первый раз пришли? — Миша умело управляет модуляциями голоса, придавая ему располагающие грудные нотки, и излучает обаяние. — Да, в первый. Решила составить компанию подруге. – А почему так мало танцуете? Не нравится здешняя музыка? — выведывает новый знакомый. — Музыка?.. Нет, дело не в музыке. Просто натерла ногу, — лукавит Катя. — Ах, какая незадача. А мне так хотелось потанцевать с вами. Сердючкин хит сменяют «Черные глаза», а Михаил всё не уходит. Мария, увидев издалека, с кем разговаривает подруга, делает ей страшные глаза, словно Катя попала в лапы маньяка и ей из них уже не вырваться. Катерина машет ей рукой: да помню я, помню, не волнуйся, всё под контролем. — Михаил, но в зале столько красивых женщин, причем вполне ходячих, — улыбается Катя. — Думаю, они на роль партнерши в танце подойдут гораздо лучше меня, хромоножки. — Вы меня гоните, Катенька? — ласково и неожиданно игриво спрашивает он. «Экий он кокетка, — думает Катя. — Избаловали его женщины вниманием, явно избаловали». — Нет, что вы! Сидите. Приглядевшись получше, Катя видит, что Миша не так уж и молод, как показалось ей вначале. Вблизи видно седину на висках и в тщательно зачесанной шевелюре, сеточку морщин вокруг глаз и около губ. При кажущейся мягкости взгляда мужчины Катю поражают пустота и холод, плещущиеся на самом донышке его глаз. — Столько шума по поводу конца света, — говорит Михаил, перекрикивая грохот музыки и шум человеческих голосов. — А что вы думаете обо всем этом? Вы верите, что он действительно наступит? — Конечно, наступит. Только у каждого он будет своим, личным. А в глобальную катастрофу я не верю. Я оптимистка, — так же громко отвечает Катя. — Хотя он, мне кажется, уже наступил — здесь и сейчас. Шабаш набирает обороты. Безбашенное веселье в зале в ожидании конца по мере повышения общего градуса вечера приобретает лавинообразность. Уже мало кто танцует. К буфету не успевают подносить ящики с напитками, а очередь к нему вытягивается лентой и заканчивается где-то у лестницы на первый этаж. Стоящие и сидящие за столиками говорят все разом, перебивая друг друга. Некоторые тут же курят, наплевав на все запреты. Выпивают уже не только практически все представители сильного пола, но и вполне приличные на вид женщины, возможно, матери семейств и ответственные работницы. Охватившее, кажется, всех повально близкое к безумному состояние «будь что будет» стирает границы приличий, сближает, делает закадычными друзьями на оставшийся короткий век еще не знакомых пару часов назад людей. Кто-то прилюдно целуется, кто-то плачет от избытка чувств, размазывая сопли и тушь по лицу. Двое мужиков, переполненные алкоголем и эмоциями, молодыми петушками наскакивают друг на друга грудью, к месту вспоминают родных и мутузят один другого, когда достают. Женщина с растрепавшейся прической и в платье с полуоторванным рукавом все время вклинивается между ними и визжит: «Петечка, не надо, не бей его, он же твой друг…» Становится всё жарче. Катя ищет глазами подругу. Маши в зале нет. Видимо, встретила-таки она свою судьбу и отправилась навстречу последнему счастью. Катерина встает и, наскоро попрощавшись, идет вниз, в гардероб. Михаил, чуть поколебавшись, отправляется следом. — Катенька, подождите, я провожу вас. — Не стоит, — не оборачиваясь, — произносит Катерина. — Нет-нет, не отказывайте мне. Я всю жизнь вас искал. Именно вас, Катя… А Кате слышится эхом: «Именно вас, Зина… Именно вас, Нина… Именно вас, Оля…» Когда она выходит в холл и за ней хлопает дверь, на пол с грохотом сваливается баннер с оптимистичной надписью. Конец света все-таки начинается!
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2011, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||