Так что же такое Дхарма Будды.
Как то раз я спросил свою бывшую подругу, рьяную буддистку и поклоницу
Оле Нидала, - что такое Дхарма. Так она мне такое задвинула про «потоки
сознания», дордже и пхурбу, бхардо тёдол и великую Шамбалу, что у меня
уши в трубочку свернулись. Переубеждать её в «величии» её познаний я не
стал, вообще не люблю этого делать. Но в целом разговор был очьь даже
познавательным и показательным. Большинство из нас даже не понимают во
что они верят, - в Будду, Иисуса или Магомета, главное для них КАК они в
это верят и что при этом чувствуют. А вот это, как раз и есть та самая
«пресловутая» дхарма.
Читаем у авторитетного буддолога и синолога, между прочим,
русского по происхождению, - профессора Ф.И. Щербатского :
Дхарма это элементарный «кирпичик» сознания и мира (о мире самом по
себе, независимо от сознания, буддизм ничего не говорит): «круглое»,
«длинное», алчность, не-алчность, мысль, сознание и т. п. Дхармы
мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует
человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек
обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих,
что по закону кармы ведет к усилению страдания, испытываемого человеком.
Если человек ведет нравственную жизнь, почитает наставления Будды или
божеств других религий, то в его «потоке сознания» преобладают благие
дхармы, и он в этой и последующих жизнях испытывает мало страданий и
даже может родиться небожителем.
Дхармы были классифицированы Буддой тремя способами: по группам
(скандха), по базам (аятана) и по элементам (дхату). Васубандху
объясняет причину необходимости тройной классификации следующим образом:
Сознательные существа заблуждаются в трояком отношении: одни
заблуждаются относительно психических явлений, считая их за «я»; другие
опять заблуждаются относительно явлений чувственных; третьи полагают,
что явления психические и чувственные вместе составляют «я». Кроме того,
проницательность людей различна, а также их склонности: одни в
состоянии понять или любить только краткое; другие — среднее; третьи —
пространное.
По моему очьь точная квалификация. А вот как мне обьяснили принцип
действия тройных дхарм мои учителя. Тройные дхармы и составляют собой то
самое пресловутое «колесо сансары» о котором говорил своим ученикам
Будда. Взгляните на любую буддийскую мандалу и вы увидете трёх животных,
- змею, петуха и кабана, это и есть тройственные дхармы, - психические,
физические и «смешанные», психо-физические. Это три энергии «жизненного
употребления» в классическом и индуизме и буддизме, - или энергии
творения, сохранения и уничтожения. Переход от первой энергии ко второй
происходит на фазе расширения психо-физиологической жизнедеятельности
человека, а третья включается в фазе сжатия или истончения, угасания и
смерти человека, как носителя дхарм. К тому же энергии употребления
дуальны. Душа наполняется энергией употребления после воздействия на нее
другой энергии, соответствующей этой энергии употребления, т.е.
подобное притягивает подобное. Общее число таких комбинаций, как говорил
Будда – 84 000 000, а по сути бесконечно. Эти энергии, - по сути дела
«железные» тиски в которых нас держит сама жизнь. Вход – переход –
выход, входы – переходы – выходы, тело - речь – ум, взял то, что видишь,
что хочешь, что желаешь – переработал это в себе – и выдал за своё,
одним словом, «УПОТРЕБИЛ». Замкнутый круг, размыкает который только
Смерть.
По этому выход из этого «замкнутого круга» один и это без вариантов, -
гасить все свои дхармы. Кстати, слово – Нирвана с инд. языка так и
переводится – Угасание. Нирвана не есть – «пункт назначения» в который
надо прибыть, нирвана есть поезд, образно говоря, средство которое вас
должно увести из того унылого, зачастую, места в котором вам суждено
жить. Управляют всеми «тройственными дхармами» их координаторы или Трое
Владык Кармы, как их именуют в рёбу-синтоизме или синто-буддизме – Санми
но ками (по яп., подробнее см. у меня в Самурае). ОНИ довольно суровые
существа, но ставшим на путь «освобождения от дхарм» не мешают, более
того, даже помогают. Насколько, я знаю единственная рабочая техника
«нирванирования» создана именно ими и называется она – Кадзи Сан-мицу,
или три таинства. Именно они, «великие посвящённые» и придумали способ
«обмануть» веками устоявшийся порядок вещей. И на помощь они пригласили
не много не мало, а саму Смерть. Они просто взяли и перекрыли энергию
творения, энергию постоянного рождения всё новых и новых дхарм энергией
их разрушения и наполнили, соединили её с энергией балансировки и
сохранения их общей массы в природе творения. А энергию творения
перевели в автономный режим. Это по сути, как говорят французы,
маленькая смерть. Контроль энергии расширения идущей от самого Источника
Жизни вечной, - «заворачивание» её на себя, как говорят буддисты –
«умом» и «речью», жёстким контактом и ведением этой силы, как лошади на
лассо. Это и есть «откат» энергии расширения, или «прилива» с одной
единственной целью «накатить» на энергию сжатия, или «отлива», - СВОИМ
собственным «телом-волной-приливом». Осознанный выход из «колеса
сансары», - обретение - Иро-хито (или урахито, или же анаурахито), тела
«цветения» (расширенно красоты), как говорят, мастера японского
рёбу-синтоизма. «Откат» - это Мусуби-хараи (пресечение дхармового потока
и накопление выделенной от разрушения дхарм энергии в себе, в своём –
харе – жизненном сосуде, более тривиально в животе) и Гумондзи-хо –
стремление к Удержанию (поймите этот принцип, он очень важен) всей
накопленной силы для дальнейшего прорыва. «Накат» - это Мусуби-Эм-би –
налаживание прямой связи с Учением Будды, учителями своей линии и самими
Санми но ками с одной, единственной целью Угасить все дхармы и сделав
образно говоря, - «подьём с переворотом» обрести, наконец, - ту самую,
уже настоящую «Дхарму» Будды. Обретение природы Будды в течении одной,
единственной жизни, -
задача конечно страшно сложная, но по технике «Санмицу» и если у
подвижника, опять же образно говоря, - «есть яйца», то вполне даже
реально исполняемая.
P.S. Ключом к "откату" является практика,
так называемого "лунного дыхания", где акцент делается на выдохе и
мантрировании на нём любых "гласных" бидж - И-УУ, О-УУ, Э-УУ и т.д.
Воздух не находя себе преграды в таком типе дыхания, как бы "обрушивает"
ваши дхармы, "образы мира", кемы, как говорят русские старообрядцы -
мазыки, - и нач. процесс накопления энергии КИ-ЦИ, - РеволюЦия в вашем
отдельно взятом организме ;
Ключом к "накату" является практика "двойное дыхание", подробно расм.
мной в прошлых статьях, но если кратко - вы как бы с силой загоняете
воздух снач. в одно лёгкое и сразу же в другое, - вшш-вшш, как змея
шипит, -
Высшие именуют эту практику - "астральный ключ", ключ к вашей и только
вашей "картине мира", которая сформируется в вас после "откатной
РеволюЦии".
Более подробно см. в моих статьях на Прозе.ру - Алекс Ким уже - 3.