| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Друзья:
|
Сергей Буянов Хикс Автор создал свой мир, для которого придумал собственные законы, ОК. Однако не сделал ничего, чтобы этот мир стал привлекателен для меня. К тому же огромные диалоги, а пояснения в скобках, обычно неуместные в художественном тексте (тот самый случай), жутко достают. Сцена экшн, в самом начале, не динамична. Однако за полёт фантазии добавлю. Оценка 4. Александр Уралов Сказка на ночь Пост-апокалипсис. Люди живут, как в начале ХХ века, потому что их предков поразили микробы, пожиравшие любой пластик. До этого места всё хорошо, но тут начинаются неточности. Во-первых, переработать большинство видов пластика не проблема – например, полиэтилен и полипропилен (из которых обычно делаются упаковки) просто горючи. Во-вторых, выгоднее не уничтожать пластик, а перерабатывать его в новые пластиковые изделия. Микрофлора для пластиков – всего лишь один из многих вариантов решения проблемы, не главный на сегодня. В-третьих, в компьютерах обычно используются пластики, совершенно не аппетитные для бактерий, потому что не горючи. С тем же успехом можно питаться мелом или песком. Но при этом картины будущего мира ярки, а композиция, язык и стиль великолепны. Оценка: 7. Роман Мареков Две секунды Спорная НФ, за это снимаю 2 балла. Других замечаний нет, очень динамично, причём там, где нужна динамичность. Оценка: 8. Валерий Железнов Возвращение в город богов Скорее эзотерика, чем НФ: подобные разрывы во времени уже неоднократно фиксировались в реале. Непонятен финал. Героиня добилась чего хотела или нет? И если нет, то каковы её дальнейшие действия? Со стилистиской проблемы. Начинать произведение с союза «И» не годится. «предупреждал меня заранее» - предупреждают всегда заранее. «на четвёртый день после исчезновения» Поскольку в сюжете речь о разрывах во времени, непонятно, по какому счёту четвёртый день: героини или местных жителей (и всей планеты)? Героиня слишком разговорчива для представителя естественных наук и недостаточно красноречива для гуманитария (примеры стилистических ошибок см. выше). То, как она расписывает свою внешность, заставляет вспомнить известную шутку о делении женщин на красивых и умных. Оценка: 4.
Валерий Цуркан Проклятие Мессинга НФ сооблюдена, хотя Мессинг фигура неоднозначная. В частности, есть серьёзные основания полагать, что он чаще обманывал, чем действительно вторгался в неизведанное. Простейший вопрос: почему не предупредил французов о немецком наступлении? Он был достаточно известной фигурой, чтобы его послушали (если ему верить, Гитлер и Сталин слушали). Сюжет остроумный, хотя (см. выше) не вполне «верю». Но допустить такое можно. Язык далёк от идеальности. Много повторов. Лучше пореже употреблять «я-моё-меня», особенно в одном и том же предложении. Оценка: 7. Евгений Добрушин Иголка в стоге сена
Постапокалипсис + бегство от него + модель вложенных миров. НФ несомненно. Однако сюжет заканчивается, едва начавшись. Практически никакого действия после побега (не считать же действием повторный побег). То, что бегство не решает проблемы, идея бородатая. Вот, например http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%E3%F1%F2%E2%EE_%EC%E8%F1%F2%E5%F0%E0_%CC%E0%EA-%CA%E8%ED%EB%E8_(%F4%E8%EB%FC%EC) Композиция провалена: диалог в начале занял львиную долю объёма, хотя несёт полезной информации от силы 10%, а события в другой вселенной скомканы. «нипричём» - это что такое? АнтисЕмитизм. Есть и другие ошибки. Хотелось бы мне, чтобы конкурс выиграла кононическая НФ, но явно не тот случай. Оценка: 3. Светлана Рыжкова Аут НФ: гипотеза, что аутизм – особая, новая стадия развития человечества. Но если так, то как может обычный человек помочь аутам, запланировать для них что-то? Уподобляться волкам, воспитавшим Маугли? С тем же результатом? Язык местами красочен, но немало ошибок. «Так тихо бывает только в горах» Как? «Скала, к которой он время от времени прикасался ладонью, отвечала то тёплой вибрацией, то ледяным холодом» Ээээ.... Вибрация тёплая, а холод ледяной. А тепло какое? «Андрей послал лёгкий ментальный сигнал и дикая кошка, расслабившись, замурлыкала в голос» перед союзом «и» надо запятую. «Очередные любители Big Wall отправились на маршрут без проводника. Самоуверенные глупцы! На станции хватились к середине дня» Если любители глупцы, то на станции вообще дебилы. Полдня знали, что люди ушли без проводника, и плевали в потолок? «Андрей, прислушиваясь внутри себя, продолжал движение по маршруту». Оборот «прислушиваясь внутри себя» - это уже нечто. «Если хоть один из пропавших жив, спасатель обязательно «услышит» живое присутствие человека. Как это происходит – Андрей не знал. Он с детства такой. На Пятой Станции Транто-Тауэрс никто не спрашивал: как он один - без собак, без партнёров - находит в горах «потеряшек». А вертолёт отправить не пробовали? Или слишком дорого? А ещё можно на вертолёт посадить Андрея. «А потом случилась специальная школа» ничего себе происшествие. Оценка: 4. Олег Пронин Случай в лесу
Псевдо-НФ (почему псевдо, см. ниже). Кроок вроде главного злодея из фильма «Люди в чёрном»? Монолог кроока жутко затянут. Текст не вычитан. «- Кажется, вовремя приехал, - подумал юноша» мысль персонажа неправильно выделена (как диалог). Подобные ошибки и далее в тексте. «Ведь даже себе юноша не хотел признаться в том, что ему страшно. Как бывает страшно человеку, встретившему нечто таинственное и непонятное» стилистчиески неудачно: «Как бывает страшно человеку, встретившему нечто таинственное и непонятное. Что и произошло с Иваном всего несколько дней назад и, теперь этот случай не давал ему покоя ни днем, ни ночью. Объяснить его юноша не мог. Произошло же вот что» много лишнего, второе и третье предложения можно опустить. «Предложение всем понравилось и, сразу же по прибытию в лес был дан старт» запятая не там, к тому же «по прибытии». Подобных ошибок много и далее. «Крооки жили на Земле более миллиарда лет назад в эпоху царства насекомых» Ненаучно. Справка из Вики: «насекомые появляются в палеонтологической летописи только в раннем Девоне (около 410 млн лет)» http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EA%EE%EC%FB%E5#.D0.98.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.BF.D0.B0.D0.B5.D0.BC.D1.8B.D0.B5 А может, неизвестный лжёт? «В его атомах была информация, дающая возможность превратить планету Земля в цветущий сад, а жизнь всех людей сделать счастливой» Это можно сделать и сейчас, проблема не в информации, а в людях. Оценка: 2 Никита Гургуц РСССБ Не НФ, нет научно-фантастического допущения. Скорее фэнтези, к тому же вторичное. Местами остроумно, видно, что автор умеет писать, но это не спасает положение. Немало ошибок, например: «Собственно, второе – было следствием первого» - зачем тире? Оценка: 1 (за полное несоответствие формату конкурса; это не означает, что по литературному уровню текст худший на конкурсе). Александр КРАПИВИН
ФИАСКО
Псевдо-НФ. Цифры не украшают художественный текст, а в таком количестве просто недопустимы. Текст не вычитан. «После выхода из гиперактивного нульпространства, на главном дисплее, замерцала цель космической Одиссеи – Галактика Млечный Путь созвездия Плеяды» стилистика нарушена. «Экипаж Супер-Метагалактилёта «ДРАКО», выполнял волю Совета Объединённых Империй» зачем запятая? Вообще, вычитайте текст, ошибок хватает. «пришельцы сразу же приступили к телепортации первых кубических километров воды из сравнительно небольших земных резервуаров расположенных недалеко друг от друга. Местные аборигены-земляне называли эти резервуары морями. Аральским и Каспийским» А, вот кто виноват. А поворот рек, выходит, ни при чём. «Астероид ударил по Земле с такой силой, что планета улетев на иную орбиту, изменила скорость вращения и наклон оси. С противоположной стороны шара, был выбит «кусочек», улетевший в Космос и ставший спутником-Луной» ЧТО??? А где в это время был закон сохранения импульса? Оценка: 2. Надежда Никитина Ангел-хранитель наш
НФ с мистическим уклоном. Затянуто. Обилие персонажей, от имени которых ведётся повествование, утомляет. Неродившаяся девочка хочет родиться, но это пока не получилось, это создаёт элемент незавершённости текста. «Дочке своей младшей, которая уехала после замужества, решила вынянчить внука.» стилистика нарушена. Оценка: 7. Геннадий Авласенко Космическая богиня охоты
Однозначно НФ. Местами очень хорошо, вначале я собирался поставить 10. Образ главной героини решительно удался, финал отличный. Но: Сцена боя с космозаврихой провалена, совершенно не динамична. Впечатление, что Скади любуется собой со стороны. Если в предыдущих сценах, включая бой с самцом, это допустимо, нет максимального напряжения, то в этой – увы. «я всё же принялась ждать (не напарника, а, скорее, дальнейших указаний), замедлив движение своего кораблика до каких-то несчастных пяти километров в секунду» зачем? Это же затраты энергии. «Но все попытки начинить сии приманки тем или иным видом взрывчатки (в том числе и ядерной) потерпели крах. После первого (и единственного) успеха (с большой помпой отмеченного на Земле) эти «заминированные» кораблики стали самопроизвольно взрываться, едва только к ним приближался очередной космозавр» И ядерные? То есть полушария урана/плутония самопроизвольно соединялись? А если начинить царской водкой или фтором? «даже три совместных боевых кораблика безнадёжно спугивают космозавра (к транспортам и лайнерам это, увы, не относится)» если так, почему не отправлять транспорты и лайнеры в сопровождении 3 боевых кораблей? Или космозавр не нападёт, или нападёт, но его быстро уничтожат. «Никогда ещё ни один космозавр не уходил от схватки с охотником. Иначе, учитывая удивительную способность гигантских тварей к мгновенному перемещению в пространстве, охота за ними превратилось бы для нас в пустую и бесполезную трату времени. Но этот космозавр был какой-то особенный. Изо всех сил он старался уйти от настигающего его кораблика, хоть шансов на это у космической твари не было ни малейших» Последнее предложение противоречит второму. Скобки мешают чтению. В художественном тексте они нежелательны, тем более в таком количестве. Ошибок немного, но вычитать не мешает, например: «окидывая критическим взглядом то бесформенное нагромождение гипса, бинтов и ваты, коем я в настоящий момент и являлась» коИм «Сегодня же вернём, как бы она не брыкалась» Тем не менее, этот рассказ произвёл наилучшее пока впечатление. Оценка: 9. Сергей Галевский Счастье двоих Финал, отвечающий моим этическим запросам, возмещает многие недостатки. Даже тот, что не рассмотрен очевидный вариант: почему бы Артуру и Свете не лететь вместе? В экспедиции не нужны врачи? Диалоги (кроме последнего) затянуты. Нужна серьёзная вычитка. Вот некоторые замечания по тексту: «Туннельщики требовались везде, но в самых недоступных, удаленных местах, где максимально затруднена настройка поля, обязательно требовался Артур» стилистически неудачно (почему «но»?), к тому же повтор. «- Нет, Карл, - жестоко усмехнулась Света. – Ее получат Ваши потомки, не мои. И не Артура. У нас потомков просто не будет. - У меня тоже, - печально улыбнулся председатель Совета. – Моя жена умерла восемь лет назад. Погибла в автокатастрофе». Уже сегодня можно производить потомство и в таких случаях, просто за счёт использования ДНК отца и матери. Оценка: 7. Алесандр Мецгер Шестидесятый год новой эры Жизнь после конца света НФ. Явная вторичность («Терминатор», «Планета обезьян» и «Бегство Логана»). Удивительно, что Иван и спутники Лизы говорят на одном языке, пользуются одними и теми же понятиями. Текст не вычитан, много ошибок, например: «- Он сломал замок и съел собаку,- прокричал Глеб,- увидев ночное пиршество Ивана» Оценка: 3. Вова Шлифовальщик Иллюзатор Чёрно-юмористическая НФ. К слову, подобные иллюзаторы уже существуют, но без тех прискорбных издержек, о которых говорит автор. «Стал наш изобретатель бегать по разным спонсорам и организациям, чтобы внедрили его чудо техническое. Только его везде, извините за выражение, посылали. У тебя, говорят, вещица нерентабельная. А он, бедный, и понять не может, что в иллюзаторе нерентабельного. Не знал он, болезный, что при слове «нерентабельный» или просто не поняли, о чём речь, или на лапу надо сунуть. Бегал он, бегал, терпение лопнуло, пришёл домой и сдуру выложил на своём сайте все чертежи иллюзатора. И, видать, кому-то грамотному за границей попались его закорючки. Да ещё такому спецу, который русским владел. И пошло-поехало! Стало гулять его изобретение по всему свету, сперва заполоняя развитые страны, потом неразвитые, пока не добралось до Китая. И заводы Поднебесной начали выпуск приборов со своим восточным размахом, моментально заполонив все рынки иллюзаторами всех калибров и мощностей. Добрались они и до нашей страны, и даже до нашего изобретателя, который, узнав о судьбе своего детища, только непечатно выругался и с этого дня запил». То есть изобретатель не знал, что такое патентование. Бывает, особенно с теми, кто полагает, что «Изобрести что-нибудь несложно, этому любого дурака научить можно». Местами остроумно, но затянуто, и финал невнятный. Язык хороший. Оценка: 7.
radiy radutny Сае-уи-ваа ву! НФ машины времени. Затянуто и нелогично, при этом видно, что автор, в общем, умеет писать. Тем, кто отправляет, следовало бы подумать, почему никто не возвращается. По логике, второго можно отправлять не раньше, чем расследованы причины провала первого. Кроме того, МВ даёт возможность наблюдать за происходящим. И почему нет автоматического возврата попаданца спустя контрольное время? Оценка: 3. Дарт Гидра ТЕКТОНИЧЕСКИЙ ШТОРМ. НИКТО ЗАТИШЬЯ НЕ УЗРИТ. Признание облегчает душу. (английская пословица) НФ-катастрофа. Землетрясения в Индонезии и Японии были предсказаны за месяц и более. Я бы сделал вывод, что Данила не провоцирует землетрясения, а предчувствует их за 3 дня. «Не глядя на поднявшегося сникшего Данилу» - неудачно. «Подняться» и «сникнуть» антонимы, их не следовало употреблять подряд. «В твоих шестидесяти килограммах нет столько энергии, чтобы так масштабно менять топологию. Даже если весь вес вместе с дерьмом перевести в чистую энергию, типа «эм-цэ-квадрат» Это говорит физик? Он посчитал, сколько энергии при этом выделится? Оценка: 6. elis elis Инженеры Инженеры НФ. Суть сюжета давно сформулировал Бёрнс: «Осёл останется ослом». «Все чем приходится довольствоваться после Решения Золотого Миллиона, это синтетика, и протеины с различными витаминными добавками. На вид и вкус конечно почти как нормальная еда, но вот психологически понимаешь, что ешь всякие сложные белковые молекулы, разработанные сотнями ученых» чем это хуже того, что мы сегодня едим? Белки – основа нашей пищи. «Так что вот уже почти 20 лет, я был закоренелым холостяком» То есть ему 20 лет? До совершеннолетия практически все холостяки автоматом. «Полная замена людских ресурсов, роботами была принята единогласна. И теперь около 100.000 людей останутся без работы». Если работу этих людей могут выполнять роботы, то решение не только правильное, но и запоздалое. Уволенные пойдут на курсы переквалификации и научатся делать то, что роботам не под силу. «Просто хочу стать более волевым что ли. Мнение свое отстаивать. Хотел бы убрать некую осторожность из своего поведения» Любимая ошибка некоторых граждан – путать осторожность и трусость. Осторожность как раз требовала вести себя осмотрительно в метро и при первой возможности разделаться с грабителем. «На близких расстояниях аннигиляция почти полная» Если аннигилирует человек, то не только от ГГ, от всей Земли ничего не останется. Огромное количество ошибок, например: «Вы не заметите различий в себе, за то другие заметят в Вас» здесь «зато» - слитно. К тому же различия бывают МЕЖДУ, а не В. Оценка: 3. Павел Шерстобитов Операция «Создатель» Фантазии на библейские мотивы, стилизованные под НФ. Подобное было много раз, например: http://video.mail.ru/mail/chernetsov_mich/180/160.html Затянуто, длинные диалоги. Оценка: 2. Альберт Шатров КомпьюТерра Стёб в духе космооперы + художественный вариант космической теории происхождения жизни. Возможно, автор рассчитывал придать неожиданность финалу за счёт того, что, оказывается, звездолёт не с людьми, но неожиданность исчезает из-за того, что автор упорно избегает слов «люди, земляне». Капитан запрограммировал эволюцию жизни на Земле? А глобальные катастрофы, включая падение комет и астероидов, он тоже предусмотрел? Не проще ли было принять меры к тому, чтобы их предотвратить? Диалоги невыносимо затянуты и содержат много лишнего.. «Терравек» - гибрид латыни с русским. Считаем, что именно так они себя и называли? А латынь и русский – эзотерические языки, доставшиеся от инопланетян? Начало неудачное. «Капитан звездолета сидел за столом в кают-компании и что-то лепил из мягкого и податливого материала». Остаётся догадываться, что это происходит на борту того звездолёта, где он капитан. И почему не назвать его по имени? «из мягкого и податливого материала» не проще ли назвать материал, во избежание нездоровых ассоциаций? «Тишину нарушил щелчок динамиков – это означало, что сейчас к терравеку обратится Бортовой Компьютер, он же БоК. - Что ты делаешь, Капитан? – спросил металлический голос. – Это же хлебная мякина, а не глина. - А я всего лишь капитан звездолета, а не Демиург… – Капитан улыбнулся, довольный своим экспромтом. - Так что, все-таки, это значит? – не унялся Бортовой Компьютер» Компьютер делает замечания? Капитану звездолёта??? А тот реагирует, как школьник, пойманный с сигаретой??? Оценка: 3. Игорь ГРАДОВ Хороший день ХОРОШИЙ ДЕНЬ НФ, пост-апокалипсис в стиле «Сплошные неприятности» http://fantasticbooks.net/document9536.html Написано, в общем, хорошо, но сюжет заканчивается, едва наметившись. Странно, что ГГ с такими способностями не только не зарабатывает как следует, но и не находит полноценного решения проблемы бандитов. Оценка: 7. Марина Соколова В гостях у пигмеев Юмористическая НФ. Люди превращают обезьян в людей (в смысле повадок и образа жизни). Сильно напомнило «Планета обезьян». Сюжета практически нет. Диалоги длинноваты. «Попугай был родом из Конго и французским владел не хуже русского» Автор полагает, что конголезцы хорошо владеют французским? Есть с чем поспорить. «В благодарность Любава погладила Коко по чёрной шерсти, а лингвист в ответ пригладил ей волосы» повтор. Оценка: 4. Виталий Vavikin Пифагор НФ. Люди создали искусственный интеллект, но затем испугались конкурента. Очень схематично, проблема представляется надуманной. Для сравнения: люди ничуть не пострадали, создав роботов и передав им тяжёлые и опасные работы. Автор не доказал, а просто декларировал, что искусственный интеллект создаст проблемы. Ценность человеческого творчества не в справках об открытиях. Сюжет не завершён, фактически только начат. Оценка: 5. Ника Валентинова Сказка о Привратниках, технике Сэме и его звуковой метле Футурологическая (утопическая) НФ. «цветовым излучением» это что такое? Вступительная часть затянута. Не вполне ясно, чем опасен жук, хоть он и забрался куда не надо: ведь он всего лишь отвечает на агрессию. Тем не менее, мир чрезвычайно оригинален, сюжет великолепен (несмотря на краткость), а главные герои (включая Метлу) – настоящие герои. Оценка: 9. Ярослав Кудлач Речь НФ параллельных миров. Несколько странно выглядит взаимосвязь между ними (с одной стороны, ГГ сохраняет память о случившемся, с другой – все его попытки предотвратить беду наталкиваются на некое сопротивление мира, вплоть до нарушения физических законов). Затянуто. Форма подачи в виде монолога однообразна и скучновата. Несколько ошибок – вычитайте, автор. Оценка: 7. Андрей Дюка Граница Философское эссе, к конкурсу не имеет никакого отношения. «Нежелание понимания отталкивает объяснения прочь» а как ещё можно отталкивать? Оценка: 1. Александр Грубиноски Конструктор Спорная НФ с отсылом «Пикник на обочине» в её кинематографическом варианте «Сталкер». Автор несомненно умеет писать, но своё умение распыляет по тексту, заставляя читателя продираться через заросли изящного слога, что отвлекает от сюжета. Сам сюжет довольно прост (заигрались). Роль Лиды – просто статист, без неё вообще можно обойтись. Оценка: 6. Андрей Рузанкин Четвёртое состояние НФ на тему прикладной физики вещества. И олигарх, и учёные типовые. Последние, действительно, лохи: нет чтобы подать заявку на патент, а потом заснять свой эксперимент на видео и разослать в фирмы-интерессанты во всём мире. Неужели надеялись на честную игру со стороны бандита? «Наш предполагаемый покровитель, Павел Петрович Бугай, начинал с мелких рэкетиров» В каком смысле? Охотился на них, что ли? Может, начинал мелким рэкетиром? Есть и другие стилистические ошибки, много пунктуационных. Оценка: 4. Анна Веспер Захват НФ. Апокалипсис, подстроенный злыми инопланетянами. «В общем, все умерли» (с) И что хочет сказать автор? Много ошибок как стилистических, так и естественно-научных, вот некоторые: «Нет, не для этого он пять лет торчал в академии и два года сидел в консервной банке Межпланетной службы, - подумал капитан, тряхнув головой» о ком это он так подумал? «Теперь оно боится самого себя, охраняя границы планет от налетов пиратов» что за границы у планет? «генераторы, энергии которых достаточно, чтобы уничтожить даже Черную дыру» и что будет вместо неё? «дистиллированная вода океанов» что??? Оценка: 2. Андрей Меньшиков Последний квант жизни НФ в духе «Матрица». Здесь группа энтузиастов идёт ещё дальше, чем тамошний супер-компьютер: контролирует мысли и чувства людей. Гестапо и НКВД душатся от зависти. Права человека, прозрачность ВПК – всё насмарку. В финале сознательно устроена путаница: кто андроид, а кто человек. После всего предыдущего, удивления не вызывает. Оценка: 4. Илья Кравцов Сопрягающий безумие НФ: использование пара-способностей для всеобщего счастья. Проблема оказывается в том, что у обладателей способностей может быть специфическое понимание счастья Из финала вытекает, что главные герои ничего, собственно, не сделали, только констатировали смерть Александра. Текст не вычитан, очень много ошибок. Оценка: 6. Марина Мартова Полужизнь НФ. Жизнь в условиях сильнейшего мороза, приводящего к промерзанию тела. Сюжет представляется незавершённым. Оценка: 7. Ярослав Ракин Аллергия на ложь. НФ-детектив. Решение детективной загадки остроумное. Диалоги затянуты (болезнь большинства детективов, но с этим надо бороться). «Капсула лифта с тихим механическим гудением спускалась вниз» А куда ещё можно спускаться? «- Ева Полякова, - назвалась девушка». Зачем это пояснение? Достаточно собственно её реплики. «давайте не будем забывать» первое или третье слово лишнее. Есть и другие ошибки. Оценка: 7. Конкурс НФ рассказов журнала "Млечный Путь"
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2011, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||