| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Друзья:
|
1. Королева – 3 Честно говоря, рассказ мне пришлось прочитать несколько раз – никак не могла разобраться с каями, керелингами и витражами. Очень много энергии в рассказе израсходовано на описание ледяных фигур и сада – читать скучновато, и у меня в первого раза не получилось представить эту красоту. Тут можно было свести несколько абзацев буквально к паре предложений - создать ауру ледяного царства. В итоге суть рассказа сошлась к идее роя – королева, каи, принцессы в куколках и т.д. Путанно. Непонятно. А о чем, собственно говоря, рассказ? О любви? О необходимости вовремя уйти из роя? О загадочных отношениях Керелингов и Королев? 2. Hurricane – 3 Очень всё сладко. Так сладко, что ломит челюсти. И потом, такой способ повествования обо всем в настоящем времени «мама шепчет, она смотрит, я слышу» на протяжении всего рассказа всегда проигрывает по сравнению с другими способами (ИМХО!). Это же не сценарий с пометками «входит, выходит, смеется, застреливается»… Сплошные эмоции, но одного сильного места, которое бы «зацепило». Не понравилось, не смотря на то, что рассказ по сути добрый, в итоге – оптимистичный. 3. Обычайная история – 9 Закрыв глаза на то, что рассказ не до конца вычитан автором, имеются ошибки – мне он понравился своим легким изложением. На одном дыхании прочитала. Претензии нет ни одной – смешно, оригинально, а главное – написано с душой. Мне понравилось. 4. Айболит 2.0 – 2 Прощу прощения, если обижу – но рассказ вообще никакой. Ни свежей идеи, ни занятного изложения. Ну, никак. 5. Кто украл у Турции хорошую погоду? – 6 Весьма заинтриговало начало – все эти продукты из нефти, телевизоры с функциями запаха и эмоционального фона, хаус-версия гимна и т.д. Очень мне нравятся подобные полеты фантазии – кажется, уже все придумано и изобретено, а не тут-то было! «И дух мой воспарил…» было. А потом пошло как-то все гораздо скучнее – стихи в газете (к чему их было упоминать?), развал-раздел России (тоже как-то странно смотрится – для интриги придумано?), потом эти «делегаты», которые зачем-то рассказывают незадачливым гражданским людям о секретных разработках по изменению погоды и тут же, при свидетелях, угрожают изобретателю и плачут, что «А нам не хочется на Колыму и с турками воевать никакого желания, мы дома жить хотим, с женами и с детьми!» Это ведь уже и не смешно даже. 6. ХУГО де РАНА - 3 Что это было сейчас? Антиутопия? Всё талантливое - под запретом, но если очень хочется – то чуть-чуть можно (а что тогда люди в Библиотеке делают? Читают «Манифест компартии»?); все друг за другом следят, все кого-то в чем-то подозревают… Я ничего не поняла, прошу прощения. Каждый раз приходилось возвращаться к началу – может, что-то пропустила? Может, и пропустила. Для небольшого рассказа – очень много имен. Ещё, знаете, очень напрягают такие «сильные» моменты: «Ты пойми, я не просто библиофил, который кончает от того, что листает книгу», «…что ты ржешь, а, мудак?» Встречая эту «силу» в сочинениях, я сразу теряю интерес вообще и к автору, и к произведению. Это грубо, это некрасиво, это – как вилкой по стеклу. 7. Quo nomine vis vocari? – 3 Не понравилось. Факты из истории я могу, если заинтересуюсь, поискать и почитать на других сайтах. А интересного в рассказе ничего не нашла, уж извините. 8. Оптическое распознавание – 9 Ира, весьма рада увидеть вас в конкурсе! В прошлых состязаниях авторов ваши произведения всегда выделялись неординарностью и удивительным повествованием, стилем – юмором, легкостью, быстротой и душевностью. Этот рассказ – не исключение. Но… Я, как абориген славного города Алма-Ата (ныне, вопреки всем здравым смыслам и правилам казахского языка, это город Алматы), не могла не зацепиться за некоторые… эээ… специфичные неувязки, которые, впрочем, на оценке не отразились. «Запорожец»-такси меня умилил – ну, не помню я ни одного случая за все десятилетия моего проживания в Алматы, чтобы на вызов приезжало такси «Запорожец». И вот это тоже – «Мы с Сариком перекатывались по заднему сиденью: в машине не было ремней безопасности…» А Сарик-то – 85 кг весит! Перекатываться на сиденье в крохотном «Запорожце» надо уметь! Я ездила в такой машине всего 1 раз, но даже при моих небольших габаритах – 6о кг веса и рост 162 см, мне было там тесно. Глуховатая бабушка-переводчик тоже повеселила. Потом – вот это: «Для тестов женщины принесли из дома манты, бешбармак и лагман». А микроволновка у них была в офисе? В рассказе явно описываются времена конца 90-х, когда микроволновки в Казахстане не были обязательным атрибутом офиса. А есть холодный бешбармак – бр-р-р (кстати, беш из конины казахи обычно готовят на поминки, так как – дорогое мясо, предпочитая конину все-таки в своеобразной колбасе - казы)… Лагман… Ну, манты – да, могу представить, хотя холодные они тоже отвратны. Явно перегиб. Медео и Чимбулак – ах! Холодно, высоко и страшно. Не-е-ет… Не может быть! А вот подпись по знакомству – это здесь менталитет такой: не имей сто рублей – а имей сто друзей! Казахи, и вообще граждане Казахстана, - эту «заповедь» свято поддерживают. Но это – так, комментарии туземца, не более. Рассказ понравился. Рука мастера узнается по первым же строкам. Здорово! 9. Мама – 6 Наивно, а потому – трогательно. По-доброму. Больше ничего не скажу. 10. Инфернальница – 4 Эй, а где же дым, сера, огонь и соблазнительница-чертовка? Наказали неудачника, как и обычно бывает в жизни. Сам язык мне очень понравился – такие обороты своеобразные, читается с удовольствием. Но сюжет – банален до обидного. Хотелось бы большего 11. Сны Феликса – 5 Ну, что сказать? Добрая сказка, собачку жалко – свалили на животное груз ответственности и проблем. Хотя, собаки рядом с человеком с давних времен служат буфером, смягчая удары судьбы, а иногда и меняя полностью жизнь человека. Но вот чтобы собака тягала на себя падающие самолеты, пусть даже во сне – конечно, оригинально! За доброту и надежду – кланяюсь в пояс. 12. Золотая рыбка – 2 Надоело про нытиков. Давайте нам уже героев! «То был грустный период внутреннего спокойствия, и умиротворения, время чистого созерцания природы и простого, незатейливого быта. Вспомнить нечего. День шел за днем и я свыкся. Словно слился с монотонным существованием» - вот это да! Всегда мир стремится, значит, достичь спокойствия, умиротворения, чистого созерцания природы, а тут вдруг оказывается – это монотонное существование! Как будто всю жизнь до этого он работал агентом ЦРУ с лицензией на убийство. 13. Телеса обетованные -10 Долго сомневалась – поставить высший балл, или нет. Все-таки – да. За оригинальность сюжета, за хорошее изложение, юмор. А что касается женской подсознательной тяги к «мстительству» за неудачи собственной жизни всем окружающим – тут я промолчу, потому что автор – мужчина, а мужчинам свойственно так думать. Не буду разрушать это убеждение, пусть будет так. 14. Оклахома – 7 А, вот добралась и до долгожданного героя. Героини. В общем, если будет не просто перечисление событий и приключений, не пародирование или подгонка под Стругацких, а полноценное качественное произведение – будет десятка, однозначно. А так – словно синопсис прочитала. 15. Побег из детсада – 8 «Эх, и елок навалено! Ох, не продерись! Камней навалено! Только держись! Поворачивай к черту» - как резюме. Все в куче, причем не совсем презентабельной (если только существуют презентабельные кучи!) – наука, детсад, космос, лишние, ничего не значащие герои… Но есть фишка в этом хитром винегрете – язык хорош. Седьмой конкурс на самый интересный рассказ журнала "Млечный Путь"
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2011, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||