| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Исхожу
из того, что «интересный рассказ» с
первой строчки захватывает. По моим
наблюдениям, случается такое
чудо прежде всего благодаря языку, авторской интонации, а не сюжету. Когда произведение складывается и дышит, когда
оно живое – интересно читать. Бывают рассказы, в которых хороши сюжет и язык,
есть интересная идея, а чего-то неизъяснимого не хватает. Чуда – нет, восторга – нет. Творчество всё же –
чудотворство. Радует, что среди конкурсных рассказов два оказались примером
чудотворства. «Я и мои злые гномики». Рассказ сложился - цельный, совершенный, то
есть пример чудотворства. 10 «Упаковщица тайн». Начинается чудесно. Но сами
тайны слегка недоработаны, немного слишком легки. Пока. Я думаю, у автора все
впереди. 9 Далее
– просто добротные рассказы. Во-первых,
нравоучительные. Воспитательная литература тоже должна существовать, она иногда
действительно воспитывает, и это – немаловажно. У нее - своя ниша. Воспитание – тоже искусство. Таковы рассказы - «Мама» и «Сны Феликса», им я поставила по 8. «Оптическое
распознавание» - хороший юмористический рассказ. Такой можно найти у Довлатова
и других признанных авторов. 8 «Золотая
рыбка». Хорошо написан, интересная
задумка, к сожалению, конец смазан. 7 «Июльский
полдень». Милая зарисовка. Нет сюжета, и
язык хромает. 6 «Молочница
из вчерашнего дня». Тема интересная, но
написано небрежно. Кстати, сюжет удивительно
перекликается с повестью Ильи Митрофанова «Будь
здоров, Аймомент!» ("Лепта", № 21, 1994). Повестью, написанной
мастерски. Тем не менее, есть живописные моменты и в «Молочнице», например, прямая речь героини. Возможно, в этом
залог будущих успехов автора. 5 «
Телеса обетованные» - анекдотический
сюжет, никто не вызывает сочувствия. Но диалоги
местами остроумны. 5 «Кто
украл у Турции хорошую погоду?»– симпатичный образ изобретателя, остальное не
сложилось. 5 «Городской
сумасшедший». Неубедительно. Задумка любопытная, но непроработано. 5 «Quo
nomine vis vocari?» Очень запутано и неубедительно. Неубедителен ключевой момент
– проклятие. Неужели люди так сильно
нуждаются в церковном начальстве, что сами небеса наказывают виновных в его
отсутствии? Если берется настолько условный постулат, как этот, нужно как-то
обосновать его, чтобы читатель верил. Просто оттого, что церковь утверждает свою
значимость на протяжении тысячелетий, эта значимость не делается очевидной для нерелигиозных
читателей в 21 веке. Не говоря уже о том, что кроме сюжета в литературном
произведении должно быть еще что-то – мысли, чувства, яркие детали. 4 «Побег
из детсада» - тема та же, что в «Quo nomine vis vocari?», обмен телами. И так же неубедительно и
небрежно написано. 4 Нельзя
вечно эксплуатировать идею Брэдбери, продуктивнее использовать свои, яркие и
неповторимые идеи. Это касается не только двух вышеприведенных рассказов, но
тьмы и тьмы фантастики, даже фильма
Родригерса «Факультет». «Оклахома»
– интересная перекличка с «Волшебником
Изумрудного города», но идея не развита до уровня литературы. Дотягивает лишь до боевика. Ощущение компьютерной игры. 4 «Hurricane» – небрежно написано, ошибки, беда
с запятыми, к тому же автор пока не знает, о чем писать. Сюжет
романтически-детский, бразильско-индийский-гринтвейн. «Весь сад был украшен
букетами цветов» - зачем? Я
заинтригована. Но у автора есть задатки – рассказ достаточно правильно
построен. 3 «Айболит
2.0», –
слабо. Автор пользуется штампами во всем. Ему нужно расковать себя, для
этого я бы посоветовала ему переписать рассказ языком абсурда, а потом снова
переписать, но живым языком. 2 Седьмой конкурс на самый интересный рассказ журнала "Млечный Путь"
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2011, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||